Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

Если вы ходите с другом по галерее и в каждую забавную картину тыкаете пальцем со словами «это ты», то этот материал для вас. Спросили у музеев Москвы, как они делают стикеры и какие самые популярные. Готовьтесь отправлять их в рабочий чат!

Музей русского импрессионизма

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

Rusimp.ru

Здесь сделали два стикерпака к выставкам «Выбор Добычиной» и «Журнал красивой жизни». Первая уже закончилась, а на вторую еще успеете попасть до 6 октября.


— Как создаются стикеры?

— Нам кажется, что контент для создания набора есть на каждой выставке. Если фактуры для стикеров с картинами недостаточно, можно добавить текстовые варианты с яркими фразами художников.

По опыту можем сказать, что наибольший мемный потенциал у портретов — герои картин подсказывают нам идеи для забавных подписей к стикерам с ними. Еще мы любим использовать эскизы театральных декораций. Как правило, в таких работах много героев, которые отличаются разнообразием эмоций — то, что нужно в переписке.

Хотелось бы выпускать стикерпак к каждому нашему проекту, но, к сожалению, это не всегда получается. А иногда идей бывает больше, чем вместимость стикерпака. По нашему опыту, оптимальный набор — до 30 стикеров. Поэтому, например, для стикерпака к выставке «Журнал красивой жизни» нам пришлось пожертвовать зайцем с картины Анастасии Ухановой «Хозяюшка», так сильно похожим на знаменитый рисунок Альбрехта Дюрера, или обаятельной балериной с картины Федота Сычкова, которая идеально подходила для эмодзи танца.


— Какой самый популярный стикер или стикерпак?

— Сейчас по общему числу установок (6 902) и количеству использований (34 601) популярнее стикерпак по мотивам выставки «Выбор Добычиной», который опубликовали год назад.

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

Стикерпаку к выставке «Журнал красивой жизни» только месяц, но он уже догоняет наш прошлый: 5 935 установок и 16 745 использований. Приятно, что обоими стикерпаками пользуются и спустя длительное время с момента выпуска. Рады, что мы на одной волне с нашими подписчиками и выставки продолжают жить в таком формате.

Самый популярный стикер в наборе к выставке «Журнал красивой жизни» — с «Портретом незнакомки» Николая Сергеева-Коробова и подписью «Бонжур». Стикер использовали уже более тысячи раз. Нам кажется, что секрет его популярности — в харизматичности героини портрета, легкой иронии и распространенности ситуации, в которой его можно использовать.

Также в топ стикеров вошли:

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

Самый популярный стикер в наборе к выставке «Выбор Добычиной» — с сердечком и героем работы Николая Кульбина «Красная карусель». Его уже использовали 5 300 раз.


ГМИИ имени А. С. Пушкина

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

Pushkinmuseum.art

Здесь почти к каждой выставке или событию придумывают отдельный стикерпак с экспонатами. Хорошо, что в фонде музея более 600 тысяч предметов искусства, среди которых точно есть забавные. Самый популярный набор стикеров у ГМИИ имени Пушкина — ко дню рождения.


— Как создаются стикеры?

— Следить за трендами — это в том числе задача нашей команды. Как правило, стикерпак мы делаем к большим выставкам или инфоповодам — пространства для творчества в таком случае гораздо больше. Как правило, отбираем до 20–30 экспонатов или предметов, которые можно добавить в стикерпак и которые откликнутся у нашей аудитории. На финальном этапе общим голосованием отбираем подборку для стикерпака.


— Какой самый популярный стикер или стикерпак?

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

— Самый используемый пак — с постоянной экспозицией Пушкинского. Там есть стикер «Я тебя услышала», который отправляют чаще всего. Это скульптура княгини М. Ф. Барятинской Бертеля Торвальдсена, созданная в 1818 году.


Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

@literaturemuseum

У литературного музея — единственный, но неповторимый стикерпак, посвященный Александру Вертинскому. Идея создать его появилась у кураторов, когда они готовились к выставке «Александр Вертинский: Прообраз музея». Она, кстати, продлится до марта 2025 года.


— Как создаются стикеры?

— Стикерпак Vertinsky — наш первый опыт. Дело в том, что в собрании Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля большая коллекция фотоснимков Александра Вертинского, запечатленного в разных сценических образах: в кадре схвачена яркая, сильная эмоция. Ее мы и захотели превратить в мем.

Та реакция, которую стикерпак вызвал у наших подписчиков, говорит о том, что надо делать еще. Мы разрабатываем стикеры к большой юбилейной выставке «Лермонтов. Места силы». Цитаты «Я не унижусь пред тобою», «Я ищу свободы и покоя!» или «И скучно и грустно» буквально просятся в стикеры.


— Какой самый популярный стикер в наборе?

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами


Всероссийский музей декоративного искусства

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

@damuseum

Здесь осмотрели весь фонд музея и создали большой стикерпак «Искусство говорит».


— Как создается стикерпак?

— Коллекцию стикеров мы посвящали не выставке, а всему музею. И опирались, естественно, на коллекцию Всероссийского музея декоративного искусства. Она хранит опыт прошлого и при этом открыта для новых художественных интерпретаций. Стикер должен рефлексировать абсурдную ситуацию. Многие предметы только на первый взгляд кажутся понятными и привычными, но стоит к ним присмотреться, и вам откроется «столько всего невиданного».


— Какой самый популярный стикер в наборе?

Искусство на случай важных переговоров: как и зачем музеи Москвы делают стикерпаки с мемами

— «Лови!» «Все, я поскакал», «Собачки, мы уходим» — в лидерах. Достаточно часто используют стикер «Просто праздник какой-то!».

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться