Пол Мескал взял интервью у Ридли Скотта

Пол Мескал взял интервью у Ридли Скотта

22 ноября выйдет новый фильм Ридли Скотта «Гладиатор 2». Пола Мескала, сыгравшего главного героя, в The Guardian попросили взять интервью у режиссера. Как сообщает издание, у него это получилось.


Про начало карьеры Ридли Скотта и фильм «Парень и велосипед»

Отрывок из х/ф «Парень и велосипед»

Самым ярким моментом, который перевернул жизнь Ридли Скотта, стала работа над короткометражным фильмом «Мальчик и велосипед». Он с теплотой вспоминает, как лежал в багажнике с камерой Bolex в руках, пока его брат Тони ехал на велосипеде, а отец вел машину. Тогда ему и открылась «магия» кинопроизводства, поэтому именно этот момент стал началом его большого пути в режиссуре.

Как вспоминает режиссер, однажды ему на глаза попалась пленочная камера Bolex, лежавшая в стенах художественного колледжа, в котором он учился. Когда он попросил ее для съемок, ему ответили: «нельзя снять фильм, пока у тебя нет сценария». Будучи впечатленным романом Джеймса Джойса «Улисс», будущий режиссер справился с написанием сценария за одни выходные и смог получить заветную камеру. Так и появился первый короткометражный фильм Ридли Скотта «Парень и велосипед» 1965 года.

До этого, по словам режиссера, у него не было особой тяги к работе в кино. Во время учебы Скотт рисовал огромные фрески к премьерам в местечковом кинотеатре, а дома, после того как родители уходили спать, ночи напролет смотрел телевизор.

Навыков монтажа у режиссера тоже не было — все делалось по наитию. Ошибаться было нельзя: «…когда ты делаешь разрез, теряются два кадра. Так что нужно быть абсолютно уверенным в каждом решении, иначе придётся полностью перепечатывать пленку».


Про работу в BBC

Работать в BBC Скотт начал еще в колледже. Среди коллег почти все были выпускниками Оксфорда или Кембриджа. А Скотт — из обычной школы Nelson Terrace Secondary Modern, где максимум, на что он мог рассчитывать после выпуска, — это работа чертежником. Поэтому к нему относились как к «деревенщине».

Коллеги Скотта на своих проектах в основном занимались музыкой, интервью и спортом. Как вспоминает режиссер, в один момент он решил, что раз он работал в отделе искусства и декораций, то сможет снять упрощенную версию «Троп славы» (фильм Стэнли Кубрика). Сократив сценарий до сцены битвы на Сомме, вместе с помощниками Скотт снял мини-кино на Уимблдонском холме (Лондон). Когда «Оксфордцы» увидели это, они были в ужасе от того, настолько он их опередил.

Когда у тебя есть дым, винтовки и ты знаешь, что делать — можно добиться впечатляющего результата.
Ридли Скотт
Режиссер

Про первые шаги в мир «больших денег»

Пол Мескал взял интервью у Ридли Скотта

Кадр из х/ф«Бегущий по лезвию» 1982

Вспоминая о первом опыте в кинематографе, Ридли Скотт объяснил, что еще в колледже понял, что «ошибиться — не страшно». Первым серьезным «ударом» режиссер называет отзыв на фильм «Бегущий по лезвию» 1982 года: популярная на тот момент кинокритик Полин Кейл «разнесла» фильм в своей статье, опубликованной в The New Yorker.

Тогда Скотт написал письмо в редакцию: «Послушайте, я не против критики, но позвольте: если вы так меня ненавидите, просто игнорируйте. Четыре страницы разрушительной рецензии в вашем «элегантном» журнале — это лишнее».

Он так и не получил ответа, но до сих пор хранит отзыв в рамке.

Главное — быть критичным к себе
Ридли Скотт
режиссер


Скотт вспоминает, что когда он еще работал в BBC, то получал всего 75 фунтов в неделю (сейчас примерно 10 тысяч рублей). Тогда же он встретил агента, который предложил ему целых 200 фунтов только за один рекламный клип. После этого он ушел из телевидения и начал снимать по 100 промо-роликов в год. За это время он подтянул навыки съемки и все чаще исполнял обязанности оператора, что в будущем позволит ему работать с несколькими кинокамерами одновременно.


Про ценные качества съемочной группы

Пол Мескал взял интервью у Ридли Скотта

Кадр из х/ф «Гладиатор 2» 2024

Вспоминая работу над последним фильмом, Ридли Скотт отметил, что использование нескольких камер значительно сокращает время, необходимое для производства кино. Например, сцена прибытия гладиаторов в Колизей в «Гладиаторе 2» была снята всего за половину рабочего дня. В подобных сценах важна слаженная работа всей команды, особенно первого ассистента режиссера, который значительно ускоряет процесс.

По словам режиссера, одной из сложностей, с которыми он столкнулся во время съемок «Бегущего по лезвию», было именно то, что на площадке работал всего один оператор. Трудности начались с поиска кандидата: Скотт потратил много времени, чтобы найти подходящего. А потом, изобретая велосипед уже во время съемок, над некоторыми сценами работали по несколько недель.

Хороший кастинг — ключ к успеху.
Ридли Скотт
режиссер


Скотт рассказал, что успех сцены во многом зависит от выбора актера. В съемочной группе нет разницы какую роль ты выполняешь, будь то кастинговый директор или оператор — вклад может быть равнозначным.

Если актер выходит на сцену и говорит: «Кто на теннис?», это означает, что он должен быть хорошим игроком в теннис.
Ридли Скотт
режиссер


Сам Скотт начал карьеру фактически без образования в режиссуре, не считая шести недель курсов в BBC. Как вспоминает режиссер, поначалу он часто обращался за помощью к опытным ассистентам, которые давали советы по выбору актеров. Подобный подход, по словам Скотта, позволил ему быстро научиться понимать ключевые моменты кастинга.


Про планы на будущее и переломный момент жизни

Вспоминая весь творческий путь, Скотт отметил, что всегда был увлечен работой. Он рассказал историю о встрече с известным американским актером, который произвёл на него большое впечатление. Этот актер, чье имя он предпочел не называть, поделился с ним, что не берет отпуск, чтобы ничего не упустить в своей жизни. Для самого режиссера максимум отдыха — это два дня.

Пол Мескал взял интервью у Ридли Скотта

Кадр из х/ф «Парень и велосипед» 1965

Пока особых планов на будущие съемки нет — сейчас нужно дождаться выхода нового фильма. Но режиссер рассказал, что был бы не против снять мюзикл или вестерн, но не традиционный. Его идея — показать эпоху, предшествующую появлению железных дорог и классических салунов, где главным врагом человека все еще является дикая природа. В ленте должны быть задействованы коренные народы, а захватчики — показаны с точки зрения их взаимодействия с местными племенами.

Пол Мескал взял интервью у Ридли Скотта

Кадр из х/ф «Бегущий по лезвию» 1982

В конце, Ридли Скотт поделился, что не сожалеет ни об одном из своих фильмов. Но он предпочитает двигаться вперед и лишь иногда возвращаться к своим работам, только чтобы убедиться в их качестве. Например, недавно он пересмотрел «Бегущего по лезвию» и был удивлен, как картина не только опередила свое время, но и актуальна сейчас.

Фото: Aidan Monaghan/AP

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости