Картины в московских ресторанах — фишка заведения. По ним узнают интерьер, их фотографируют и обсуждают. Мы поговорили с владельцами семи московских ресторанов и узнали историю их искусства. Получилось занимательно: кто-то вез полотно из-за границы, кто-то вносил последние штрихи прямо в зале, а другие вывешивали картину при гостях в разгар рабочего дня.
ул. Ефремова, 10, корп. 1
Предоставлено пресс-службой
Картина появилась примерно через четыре месяца после открытия ресторана. Команда искала образ легкой, спокойной и местами озорной девушкой. И в итоге нашли ее и назвали Ребекка. Долго спорили, какой она будет: волосы, взгляд, одежда. Как только повесили картину, все сошлось. Только направить правильно свет оказалось сложно. Даже сейчас, когда уборщицы протирают пыль с ламп, эти просят не трогать, чтобы ничего не нарушить.
Гости, как и вся команда, обожают Ребекку и называют ее хозяйкой ресторана. Картину постоянно фотографируют, пару раз хотели купить, а один мужчина шутливо говорил, что украдет полотно, и еще доказывал, что лично знает эту девушку.
Художница Lu рисовала картину на заказ. Впервые ее работы заметила владелица ресторана Светлана Дробот в московской галерее Carré d’artistes. Затем Светлана обратилась к художнице, та нарисовала эскиз, долго примеряла, как это будет смотреться в интерьере, и в итоге все оказалось отлично.
3-я ул. Ямского Поля, 2, корп. 3
В ресторане висит всего четыре картины. У них нет названия — так задумано специально, чтобы каждый гость вкладывал свой смысл. Но все работы объединены общей концепцией — отпуск. Даже свет на трех картинах выставлен так, будто работы освещает солнце. И этот эффект действительно заметен, особенно когда смотришь в окна пасмурным днем. Основательница ресторана Екатерина Бабкина не хотела, чтобы интерьер казался вылизанным, нужна была легкая фриковость.
Одну картину (ту, что с таксой) исправляли четыре раза, на ней даже видны разводы. Кстати, такая же собака есть у Екатерины.
Предоставлено пресс-службой
А эту картину художница Зинаида Позитивная рисовала прямо в ресторане три дня.
Предоставлено пресс-службой
ул. Большая Грузинская, 76
Предоставлено пресс-службой
Картину дорисовывали в ночь перед открытием ресторана. Изначально висел большой желтый холст, но, по словам владельца Алексея Бурова, «это была не их ДНК»: хотелось чего-то более драйвового и сумасшедшего. В итоге дизайнер питерского Self Edge Japanese Алексей Пенюк вдохновился графикой музыкального альбома Космо Шелдрейка — и получилась совершенно другая история.
На картине — полусумасшедшие рыбы, которые немного олицетворяют и само место, отличающееся от других классических японских ресторанов. А изобразил их художник Егор Лаптарев.
Столешников пер., 7, стр. 2
Предоставлено пресс-службой
Самое фотографируемое место — ковер с изображением Чувака, главного героя культовой комедии «Большой Лебовски». Один из владельцев нашел его на маркетплейсе еще до открытия заведения. Сначала ковер лежал у него дома, а затем перекочевал в бар. Хотя рядом с ярким ковром — лепнина и винтажная лампа, все вместе выглядит стильно.
Изначально эту стену обшили фанерой и планировали размещать на ней постеры и картины художников. Но вышло некрасиво, поэтому решили сделать из нее одну большую картину. Она еще не закончена, раз в три-четыре дня приезжает художница и пишет ее.
Фото: Михаил Голденков
Придумал эту работу искусственный интеллект. В запрос вбили историю, как владельцы придумывали название для бара, и получилась вот такая абстракция.
Ермолаевский пер., 10/7
Всего в ресторане четыре картины. Работа Дмитрия Шорина 3D — визитная карточка Sangre Fresca, без которой уже сложно представить место.
Полгода назад появилась новая картина художника Романа Резницкого «Скромное обаяние буржуазии», он рисует в стиле поп-арт. Автор не писал ее специально, а просто предложил повесить в ресторане эту свою картину. Работа карикатурная и хорошо вписалась в локацию заведения — Патриаршие пруды. Тут есть и уточка со сделанной грудью, и жертва пластических операций, и человек со множеством масок.
Предоставлено пресс-службой
Картину привезли в разгар рабочего дня, команда распаковывала ее прямо при гостях.
ул. Льва Толстого, 23, корп. 1
Предоставлено пресс-службой
На стенах — фрески, созданные по мотивам знаменитых картин Возрождения. Увидите ангела с картины «Сикстинская Мадонна», супругов с «Урбинского диптиха» Пьеро делла Франческа и Данте Алигьери, написанного рукой Боттичелли. Только, в отличие оригиналов, все они носят маски дайверов.
Идея заключалась в том, чтобы максимально точно создать эффект, который уличные росписи на старых стенах приобретают со временем от ветра, дождя и солнца.
К художникам из арт-мастерской Ivory Interior уже обратились с конкретным запросом. Но, прежде чем перенести картины на стену, команда вносила много правок от заказчиков. В основном работали в акварельной технике: наслаивали полупрозрачный тон, чтобы создать глубину рисунка. Вся роспись заняла примерно неделю.
Цветной б-р, 2
Фото: Михаил Голденков
Эту картину увидел в Грузии один из владельцев ресторана Вениамин Иванов. На тот момент проект только запускался, поэтому работа оказалась кстати, вспоминает совладелец Дмитрий Романов. По мнению команды, немного строгий, сдержанный сюжет в стиле «кавказского аниме» отлично подходит к концепции ресторана.
Художница сделала первые наброски, начала писать картину и впоследствии поняла, что работа очень большая и доделывать ее надо на месте, в ресторане. Она достала ее из подрамника и отправила в Москву. Самым сложным было аккуратно перевезти картину через границу, но в итоге все прошло хорошо.
«И уже в Folk ее доделывала моя жена Виолетта. У меня даже есть фотографии, где она покрывает картину маслом и дорисовывает какие-то детали», — говорит Романов. Сейчас эта картина — душа проекта.
25 ноября