Все обсуждают российский трек Sigma Boy, который попал на седьмую строчку международного чарта Billboard. В списке лучших поп-песен он уступил только Charli XCX и Тейт Макрей. Авторы хита — школьницы, 11-летняя Бэтси (Светлана Чертищева) и 12-летняя Мария Янковская. Трек завирусился в зарубежных соцсетях, а клип на него набрал более 50 миллионов просмотров на YouTube. Мы спросили у авторов телеграм-каналов о музыке и критиков индустрии, почему российские песни все чаще попадают в топы по всему миру.

Леша Горбаш
Мне кажется, тут надо разобраться с тем, что вообще произошло. Песня про «сигма-боя» попала в танцевальный чарт Billboard вместе с другими виральными хитами, то есть песнями, под которые записывают ролики в TikTok. Этот чарт не имеет прямого отношения к главному — Billboard Hot 100, где собирают самые популярные музыкальные релизы момента. Это тоже здорово и классно, но разница в том, что, когда человек слушает Билли Айлиш, он хорошо понимает, чья песня сейчас у него играет. А когда в ленте попадается «Сигма-бой», то человек скорее подумает: «О, видел сегодня тикток под этот звук!» А кто поет песню, откуда эти люди и есть ли у них еще какие-то песни, таких слушателей волнует не очень сильно.

Никита Чебанов
Нет такого, что сейчас кто-то за рубежом любит российские песни. Это просто тикток-звук, который стал популярен. Так было и раньше с другими песнями и будет в будущем тоже. Это происходит и с российскими треками, и с песнями из других стран. Ничего необычного.

Александр Куликовский
На самом деле если мы со своей оптики воспринимаем такие взлеты песен как магию, то в контексте мировой индустрии никакой магии на самом деле нет. Регулярно в музыкальные чарты мировых стриминговых платформ попадают совершенно неожиданные песни, которые в глазах и ушах зарубежных слушателей не привязаны к какому-то региону. В прошлом году так было с «Гламуром» Артема Шиловца, Nkeeei и Uniqe, два года назад — «Моим мармеладным» Кати Лель, теперь очередь других артистов. Пройдет несколько недель, и эстафету передадут корейцам, ну или французам — тут все зависит от случайности вроде неожиданно завирусившегося видео в TikTok.

Андрей Никитин
музыкальный критик, редактор онлайн-журнала о хип-хопе
The FlowЛюди, из-за которых эта песня стала виральной, вряд ли понимают, русская эта песня или какая-то еще. Таков сегодняшний интернет, хитом может стать вообще все что угодно. И вообще, после того как в мире завирусилась песня «Привет с большого бодуна» группы «Дюна», я уже ничему не удивлюсь.

Олег Кармунин
Фишка этой песни необъяснима — вернее, объяснима в той же степени, в которой можно проанализировать гениальность Baby Shark — бывшего вселенского детского хита, который сегодня можно вспоминать только под пытками.
Так работает массовое инфантильное бессознательное. В принципе, так устроены любые массовые тренды. Ты не сможешь спросить у семилетнего, почему ему нравится: он просто залип, и все. Самое удивительное, что это случается по одной схеме в каждой стране мира, что лишний раз доказывает: мир абсолютно глобален.

Сурен Аванесьян
редактор музыкального медиа Encore
Почему та или иная песня становится хитом, объяснить очень сложно. Если бы мы все, как люди, соотносящиеся с музыкальной индустрией, понимали, почему возникают конкретные хиты, то, скорее всего, каждая песня была бы хитовой. Наверное, популярности этого трека поспособствовало то, что все-таки и «sigma», и «boy» — это слова не совсем русские и в целом понятные международной аудитории. И как результат начали возникать мемы, где люди просто снимают стоковый, жвачный фастфуд-контент под этот трек. В общем, это создало некий флешмоб международного характера.