«Рэмбо: Последняя кровь», «Зеровилль» и «Между нами музыка»: кинопремьеры недели

«Рэмбо: Последняя кровь», «Зеровилль» и «Между нами музыка»: кинопремьеры недели

Последняя часть «Рэмбо» с Сильвестром Сталлоне, музыкальная романтическая комедия от Дэнни Бойла и фильм американского классика Терренса Малика – кинокритик Егор Москвитин выбрал главные премьеры недели.

«Между нами музыка»

«Рэмбо: Последняя кровь», «Зеровилль» и «Между нами музыка»: кинопремьеры недели

Фото: «КиноПоиск»

«Между нами музыка» – раскритикованный всеми фильм американского классика Терренса Малика, показанный еще в 2017-м году на фестивале SXSW в его родном Техасе. До России лента добралась лишь сейчас, и это можно объяснить разве что недавним успехом уже новой картины Малика в Каннах. Там показали его «Тайную жизнь» – ленту сокрушительной мощи. Ее герои – религиозный австриец, отказавшийся служить в немецкой армии во время войны и за этой приговоренный к казни, и жена, поддерживавшая его до конца.

Но выдающаяся «Тайная жизнь» для Терренса Малика – это не какая-то резкая смена курса, а продолжение и развитие его творческих методов. Поэтому самое время вспомнить недооцененный фильм «Между нами музыка» – историю любовного четырехугольника музыкантов, разыгранную Натали Портман и Майклом Фассбендером, Райаном Гослингом и Руни Марой. Это кино о страстях и смирении, об эйфории и отчаянии, о головокружении от возможностей и о сомнениях в себе – то есть о темах, на которых так или иначе строятся любые голливудские ленты о людях творчества и людях в любви. Но стиль Малика не похож ни на что: его фильмы практически бессюжетны, а роли рассказчика он предпочитает роль рассеянного странника, наблюдателя с камерой. Его истории нарочито расфокусированы, зато в его героях-абстракциях каждый легко узнает собственные надежды и страхи. И для зрителей, которым нравится смотреть красивые и тревожные сны о самих себе, Терренс Малик запросто может стать лучшим другом. Святым чудаком, проповеди которого всегда ненавязчивы и аккуратны и всегда попадают в точку.


«Рэмбо: Последняя кровь»

«Рэмбо: Последняя кровь», «Зеровилль» и «Между нами музыка»: кинопремьеры недели

Фото: «КиноПоиск»

Фильм «Рэмбо» не замышлялся как многосерийная франшиза: в финале первой части герой должен был умереть. Но потом были сиквелы, экспедиции в Афганистан, видеоигры и прочая мышечная гипертрофия. В итоге бессловесный и затравленный ветеран Вьетнама превратился в нашей памяти в машину войны, а о том, что в оригинальном фильме Джон Рэмбо лично не убил ни одного человека, все как-то забыли. Зато Рэмбо в связке с Рокки стали двумя образами, благодаря которым мы так восхищаемся Сильвестром Сталлоне – человеком, добившимся успеха вопреки всему. Когда он родился, врачи поставили ему страшный диагноз – паралич половины лицевых мышц. Когда он рос, сверстники – такие же нищие и необразованные – прибивались к уличным бандам или становились наркоманами. Когда он начал актерскую карьеру, все смеялись над его мимикой и дикцией. А потом он продал пса (не на что было жить), за две недели сочинил сценарий к «Рокки» – и все изменилось. В своих мемуарах Сталлоне описывает путь к успеху простой формулой: «Тот, кто контролирует свое тело, контролирует свой разум, а тот, кто контролирует свой разум, контролирует свою судьбу». Поэтому амбалы Рокки и Рэмбо стали иконами не только для культуристов, но и для многих людей самых разных профессий, очарованных тайнами и возможностями человеческой воли.

Отсюда и двойственность фильма «Рэмбо: Последняя кровь». С одной стороны, это откровенно старомодный боевик, полный неловкого пафоса и избитых клише, но подкупающий своими бескомпромиссной по нынешним временам брутальностью и ностальгией. А с другой стороны, это еще один важный поступок Сталлоне как человека, которого многие считают ролевой моделью. Наконец-то, прощаясь с Рэмбо, актер напоминает, что болезненный рост – состояние, в котором необходимо находиться всегда. Нельзя почивать на лаврах, нельзя останавливаться в развитии, нельзя заплывать жиром – вот вещи, которым мудрая черепаха Сильвестр Сталлоне не перестает учить своих последователей и в 73 года.


Yesterday

«Рэмбо: Последняя кровь», «Зеровилль» и «Между нами музыка»: кинопремьеры недели

Фото: «КиноПоиск»

Нежная музыкальная романтическая комедия от Дэнни Бойла – режиссера, которого мы привыкли связывать с такими до предельной остроты заточенными фильмами, как «На игле» и «28 дней спустя». Даже в его сказках и романах воспитания, будь то «Миллионер из трущоб» или «Пляж», героям всегда угрожала смертельная опасность. Но Yesterday – кино невероятно мягкое и миролюбивое. Главный герой – невезучий музыкант, который вдруг обнаружил, что все вокруг забыли о существовании The Beatles. Ему это только на руку, ведь теперь хиты группы можно выдавать за свои и собирать стадионы. Но муки совести не дают насладиться успехом. А на помощь в безвыходной ситуации приходит, разумеется, любовь. Простая мораль, красивая картинка, добрые песни, британский юмор, обаятельные актеры – и вот он, фильм недели.


«Зеровилль»

«Рэмбо: Последняя кровь», «Зеровилль» и «Между нами музыка»: кинопремьеры недели

Фото: Patriot Pictures LLC

В Америке (а с недавних пор и в России) популярен телеформат под названием «Прожарка». Это когда какую-нибудь знаменитость садят на табуретку и целый час беспощадно высмеивают, причем шутят над ней не только профессиональные стендап-комики, но и близкие друзья, и коллеги по цеху. Брюса Уиллиса «прожаривала» его бывшая жена Дэми Мур, Дональда Трампа – Снуп Догг, а актеру, режиссеру, продюсеру, поэту, писателю и преподавателю института искусств Джеймсу Франко досталось, кроме прочих, от его друга Джоны Хилла. И тот пошутил: «Все голливудские звезды работают по принципу один фильм для них, один – для себя. Сначала какой-нибудь блокбастер, чтобы заработать денег и получить «Оскар». А потом какой-нибудь маленький, но действительно хороший фильм для души. Так работают все, но только не мой друг Джеймс. Его девиз: один фильм для других, пять фильмов ни для кого!»

Имелось в виду, что талантливейший актер Джеймс Франко не только играет в хорошем кино, но и постоянно пишет, снимает и продюсирует очень странные картины, которые попросту невозможно смотреть. Переломить эту ситуацию Франко удалось лишь в 2017-м, когда он снял комедию «Горе-творец» – основанную на реальных событиях историю о сверхамбициозном, но бездарном режиссере Томми Вайсо, снявшем настолько плохой фильм, что тот стал культовым. В «Горе-творце» все слабые стороны Франко вдруг превратились в сильные; отличное получилось кино.

«Зеровилль» в этом смысле – шаг назад, но небольшой: это хаотичный, но вполне симпатичный фильм. Герои – энтузиасты, штурмующие Голливуд; место действия – съемочные площадки картин, обреченных на неудачу; в ролях – сам Франко, его младший брат Дэйв и их самые преданные друзья: Сет Роген, Меган Фокс, Дэнни Макбрайд и Уилл Феррелл. Все герои одержимы мечтой снять кино, но парадоксальным образом им мешают их собственная насмотренность и бескомпромиссная уверенность в своей творческой правоте. Получается эдакая голливудская версия басни Крылова про лебедя, рака и щуку. Кинокритикам и синефилам фильм не просто понравится, а даже будет полезен. Но нормальному зрителю рекомендовать этот капустник мы не рискнем.


«Воскресенье»

«Рэмбо: Последняя кровь», «Зеровилль» и «Между нами музыка»: кинопремьеры недели

Фото: «КиноПоиск»

Тихая, но важная премьера апрельского ММКФ – фильм Светланы Проскуриной, в котором предпринимается попытка описать логику и чувства коррумпированного чиновника. Кстати, такое кино хотят видеть и рискуют снимать не только у нас: несколько дней назад на фестивале в Торонто показали основанное на реальных событиях «Дурное воспитание», в котором Хью Джекман играет учителя из американской школы, укравшего сотни тысяч долларов на госзакупках и капитальном ремонте. Но у Голливуда получилась трагикомедия, а у Светланы Проскуриной – сокрушительная драма (настолько в разных ситуациях мы существуем). Российская картина описывает один день жизни маленького чиновника из провинциального городка, но аллегория очевидна: городок – вся страна; герой – каждый из нас. И понедельник, судя по тому, как заканчивается «Воскресенье», никогда не наступит.

Егор Москвитин

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться