Zoom – самый известный уличный художник Москвы 2010-х. С 2015 года он то и дело создает яркие работы юмористической направленности, как правило, с героями популярной культуры. Его стрит-арт – не всегда граффити: портрет Марлона Брандо из «Крестного отца» на Болотной площади, например, был выполнен малярным скотчем.
Свои работы «московский Бэнкси» предпочитает размещать на центральных улицах столицы, чтобы их видело как можно больше прохожих. Zoom прекрасно понимает, что рано или поздно они будут закрашены, и останутся только в инстаграмах его поклонников.
На днях художник опубликовал карту с адресами всех еще существующих работ.
Поторопитесь!
Нужно разглядеть в брызгах краски на стене девушку у шеста.
Отсутствие связи в наши дни – похуже извержения Везувия. Работа отсылает нас к полотну Брюллова «Последний день Помпеи».
Zoom создал эту работу к трехлетию творческой деятельности: «Нелегальная вклейка на основе фотографий, сделанных на средний формат во время партизанского проникновения в тоннель московского метро».
Фантазия на тему советской анимации и нашего современного сложного мира.
Гайдар, Твардовский, Есенин, Высоцкий, Шукшин, Шолохов, Олеша, Довлатов, Ерофеев, Берггольц плюс двое неизвестных (и нетрезвых).
Сцена из «Бриллиантовой руки» на скучной трансформаторной будке.
Zoom посвятил «Ипполита» камерам наружного наблюдения.
Олег Янковский в «Ностальгии» рядом с домом, где родился режиссер фильма Андрей Тарковский.
Немного светлой грусти: «Саша Вертинский» на Большой Полянке.
Максим Тувим
14 января, 2019