Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

Легендарный клуб «Крыша мира» закрылся навсегда. Гуру ночной жизни Виктор Майклсон вспоминает, как жила «Крыша» в 2000-е и в 2010-е, а также рассказывает, на какие тусовки конца сентября стоит обратить внимание.

В прошлые выходные тусовочная Москва прощалась с легендой – в последний раз открыл свои двери клуб «Крыша мира». Я хорошо помню, как попал туда в первый раз. Это было в 2006 году, меня привел туда друг Вовочка, известный тусовщик. Мы долго шли по набережной, пока Вова не остановился у железной лестницы, ведущей вверх, к глухому бетонному забору. Это был забор Бадаевского завода, стоящего на излучине Москвы-реки между набережной Тараса Шевченко и Кутузовским. Поднялись, постучали в обшарпанную железную дверь с окошком. Окошко открылось, Вова произнес заветные слова, нас пропустили. Полуубитое заводское здание, бетонная лестница без перил. Поднялись. Музыка сразу была правильная. И много знакомых по «Миксу» и другим любимым местам. Нижний зал еще не работал. И самое главное – нам открылся вид… наверное, один из лучших в Москве. Пожалуй, это самое уникальное, что было в «Крыше».

Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

Клуб «Крыша мира», 2009 год. Фото: Facebook

Вскоре сделали перила, фейсконтрольщики переместились ближе к дороге, открылся нижний этаж… «Крыша» стала обживаться. Знаменитому дяде Вите удалось то, что удавалось мало кому – совместить вполне гламурную публику с очень очень хорошей музыкой. У «Крыши» появились резиденты – я больше всех любил Спайдера и Фиша, клуб делал великолепные, «богатые» привозы. Появилась комьюнити – kryshers.

Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

Фото: Артур Нечаев / Facebook

С годами «Крыша» стала меняться – стала place to be, там появились «папики» и «телочки». Не знаю, как им нравился господствовавший минимал и другие жесткие электронные жанры, но политика клуба не менялась, никаких уступок музыкальным вкусам наиболее платежеспособной публики не было. Вскоре выросшие в «Крыше» ребята – Кирилл Королев, Саша Моисеенков и другие – создали свои комьюнити, клубы. Туда перекочевала наиболее молодая и музыкально продвинутая часть тусовки. «Крыша» стала терять свое лицо, и в 2016, прожив долгую (для клуба) десятилетнюю жизнь, закрылась.

Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

фото: Артур Нечаев / Facebook

За прошедшие три года было несколько реанимаций – в основном под разные эвенты. Потом пошли разговоры про большой девелоперский проект на территории Бадаевского завода, и кто-то сказал мне со вздохом: «А ведь «Крыши» не будет – снесут». Так оно и вышло – сносят. И вот – прощание… Двое суток длились веселые поминки – играли резиденты клуба Nils, Fish, Мамедов, Kurt и еще… и еще...«Крыша», R.I.P.

Увы, у каждого проекта, даже самого классного, есть жизненный цикл. Клубы рождаются, взлетают и живут несколько лет – пять, семь, десять (я не говорю о таких феноменах, как «Пропаганда» или «клубах специального назначения» типа Night Flight). Нередко политика клуба мутирует, приспосабливаясь под моду, тренды, доминирующую публику. Часто уступая вкусам этой самой публики. Люди, профессионально занимающиеся клубами как бизнесом (впрочем, то же самое и с ресторанами, и с барами) прекрасно осознают, что проект может не взлететь, какими бы прикольными ни были идея, дизайн, политика. Даже у Гудвина (великого и ужасного) ночной Москвы Михаила Данилова были провальные проекты – вспомним «Конструктор» (на самом деле, Данилов – милейший, доброжелательный человек, Гудвин же тоже оказался милягой!). Нередко жизнь клуба обрывается по независящим от его команды причинам – как это было с «Солянкой». Часто в него тупо перестают ходить «правильные» люди. Такой вот жизненный цикл: восторг новизны – упоение – привычка – отрыжка. С клубами, как с иллюзиями, надо расставаться легко и радостно. Ведь былое нельзя воротить, печалиться не о чем!

Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

Фото: Артур Нечаев / Facebook


Ближайшие пара уикендов богаты событиями.

В качестве разогрева хочу представить амбициозный проект РЭД, 20 сентября, в пятницу, уже во второй раз собирающий своих друзей в новом клубе Red Eyes Moscow. В лайн-апе – молодые, но уже известные диджеи Рома Пташенко, Вова Игошин, Anushka, Никита Телегин. Думается, РЭД станет продолжением настроений клуба. Я загляну, обещаю! Вход до 12 – free, потом – 500 рублей.

Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

Фото: Pim Myten

21 сентября, в субботу, одиннадцать диджеев – десять отечественных (Adamov, D.A.L.I., Mark Sandes, Kovyazin, Hipushit, Saktu, Natali F, Lewandovsy, LDR и Dmitry JCB) и один американский Levon Vincent – в течение 12,5 часов будут строить Applique в Gazgolder-e. Билеты по 1 500 рублей. Я был бы там, если бы не запрещенный концерт «Сухой закон» – невероятный, неописуемый концерт-спектакль-перформанс в Community Moscow с участием молодых музыкантов, актеров, поэтов OQJAV, группы «Hаадя», Варвары Чиркиной, NINA KARLSSON, Super Collection Orchestra, «Не’мой Фронт». Тоже 21 сентября, в субботу. Билеты: 1 500 рублей.

Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

Фото: Loshadka party / Facebook

Но и это не все. 21 сентября в Москве – снова Loshadka Party в недавно открывшемся гей-клубе «Три обезьяны». Я был на первой в Москве «Лошадке» в «Солянке» в 2010 году, помню и живого пони, с трудом доставленного на второй этаж клуба, и толпы не допущенных фейсконтролем (у «Лошадки» строгие правила на этот счет). Московский дебют был настолько громким, что наши клубы долго боялись пускать легендарный питерский проект к себе. Но теперь «Лошадка» приезжает часто и на этот раз, как мне кажется, нашла правильную площадку (предыдущие были случайные, и это, честно говоря, чувствовалось). Проекту в этом году 10 лет, он успешно гастролирует по Европе (следующая «Лошадка» – кто не успел – 29 сентября в Париже). Кинки-треш-гламур, отличные шоу, лучшие диджеи – такое пропустить нельзя. Билеты продаются на входе – далеко не все проходят фейсконтроль, так что сначала вас одобрят, а потом вы заплатите (кстати, сколько – не пишут!). Постарайтесь попасть!

Выдохнем.

27 сентября, в пятницу, в клубе Mix Afterparty выступит Biggi Veira, один из музыкантов знаменитой в нулевые команды GUS GUS. Рекомендую! Вход – 1000 рублей.

28 сентября, в субботу, три года проекту «Кинематика». Он органично перекочевал из «Плутона» (где мы, казалось, вчера отмечали его вторую годовщину) в «Мутабор». Как полагается в царстве «Мутабора» – это и танцевальная ритмичная музыка, и тактильно-визуальная инсталляция. Полагаю, будет здорово и ночью, и днем! Билеты пока по 1 200 рублей, думаю, не подорожают!

Виктор Майклсон – о прощальной вечеринке в «Крыше мира» и главных тусовках выходных

Фото: «Кинематика» / Facebook

28 сентября команда Bankside 18 организует виниловый заплыв в Live8club. Во главе лайн-апа – немец Kashawar. Это для музыкальных гурманов. Билеты по 600–800 рублей.

И 28-го же в Gazgolder – гастрольное выступление артиста из LA Armen Miran. Привозят его theFACES, что само по себе знак качества. Билеты пока по 1 200 рублей, но будут дорожать.

Нда, в былые времена, лет 10 назад, когда в Москве денег за вход не брали и доступ в клуб определялся только тем, проходишь ли ты фейсконтроль, мы практиковали то, что в Нью-Йорке называется club hopping, – перетекали из клуба в клуб, успевали посетить две, три а то и четыре пати. Увы, сейчас это стало накладно, и опытные тусеры планируют свои ночные выходы заранее – покупают билеты в первом выпуске (early bird), договариваются с друзьями. Time management рулит и по выходным. Такие времена настали.

Фото обложки: Артур Нечаев

Виктор Майклсон

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

20 сентября, 2019

Новости