Почему репутация в соцсетях важнее резюме – узнали у хедхантера

В обществе есть правила поведения, на работе тоже, но их практически нет в соцсетях. По крайней мере, многие до сих пор ошибочно так считают и ведут свои блоги интуитивно, как умеют. Хотя они давно являются публичным пространством и за пару кликов могут рассказать о человеке главное: чем интересуется, с кем дружит, о чем думает и говорит. Социальные сети стали инструментом, которым пользуются работодатели и хедхантеры при приеме на работу. Узнали у руководителя агентства HR4PR Ольги Дементьевой, которая уже 17 лет занимается подбором и оценкой топ-менеджеров, как грамотно вести свои социальные сети и как компании контролируют блоги своих сотрудников.

Почему репутация в соцсетях важнее резюме – узнали у хедхантера

Ольга Дементьева. Фото: личный архив

Рекомендации соискателям и сотрудникам

  1. Не затрагивайте токсичные темы вроде политики, меньшинств, национального вопроса, религии и других, вызывающих хайп. Если репутация в Сети все-таки оказалась под угрозой, то в первую очередь стоит извиниться и подождать пару дней, пока шум уляжется.
  2. Если генеральный директор ведет аккаунт, не стоит путать свои потребности в самовыражении и бизнес-цели компании, которую он возглавляет. Можно перейти тонкую грань и стать блогером, вызывающим вместо уважения улыбку. Наверное, поэтому за самыми хайповыми рекламными кампаниями не разглядеть лица главы фирмы или пиар-директора – они как раз остаются непубличными.
  3. Почему репутация в соцсетях важнее резюме – узнали у хедхантера

    Иллюстрация: Getty Images

  4. Аватарка: убедитесь в том, что на главном фото именно вы, а никак не друг или супруг в обнимку с вами, особенно перед собеседованием. Представьте, что именно эта фотография будет опубликована на сайте вашего работодателя или сайте конференции, где вы скоро выступаете. Посмотрите на весь ваш профиль так, как если бы сейчас на интервью его открыл ваш потенциальный начальник и стал бы спрашивать про фото и посты. Думаете, так не бывает? Поверьте, именно так и делают в последнее время работодатели.

  5. Если у вас открытый аккаунт, не стоит постить фото из раздевалки спортзала в белье и критиковать себя за то, что вы не похудели. Фото в купальниках вряд ли расскажут о ваших деловых качествах. Вот скажите честно, вы правда хотите показать эти фото будущему начальнику, ученикам, пациенту, заказчику? Ну, если это поможет вам в работе, публикуйте.

  6. Фотографии на одну и ту же тему иллюстрируют, какой вы «разносторонний» человек, особенно если они не связаны с работой (хотя бы отдаленно). Например, 80 процентов постов про ребенка – это лишнее. Работодатель сразу задается вопросом: «Человека, кроме этого, что-то еще интересует»?

  7. Хантеры обращают внимание на количество друзей в социальных сетях. Странно, когда человек отвечает за развитие бизнеса, продажи, коммуникации, а у него нет друзей в соцсетях, или явно страница не активна. Даже чиновники, которые всегда были в этом плане очень консервативны, вышли в соцсети, используя их как канал коммуникаций.
  8. Не увлекайтесь перепостами, особенно если у вас творческая профессия. Работодатель должен видеть, что вы умеете создавать свой оригинальный контент.

  9. Почему репутация в соцсетях важнее резюме – узнали у хедхантера

    Фото: Getty Images

  10. Аккаунты в соцсетях позволяют работодателю строить гипотезы о том, насколько человек коммуникабельный, уверенный в себе, тревожный, стрессоустойчивый, трудолюбивый, профессиональный или склочный, самокритичный и пессимистичный.
  11. Всегда задавайте себе вопросы: зачем постить то или иное и как это отразится на репутации работодателя.

  12. Когда работодатели смотрят аккаунты соискателей, важно, чтобы образ жизни и ценности совпадали с тем, как человек себя позиционирует в Сети.


Как компании контролируют социальные сети сотрудников?

Почему репутация в соцсетях важнее резюме – узнали у хедхантера

Фото: Getty Images

  1. Вводят правила поведения в Сети. В некоторых компаниях сразу говорят, что допустимо постить в личных социальных сетях, а что категорически запрещено. Например, в компании Disney нельзя использовать мат, оценочные высказывания о деятельности компании или конкурентах.

  2. Создают готовый контент. Некоторые компании помогают сотрудникам вести соцсети грамотно и поощряют посты о компании и ее новостях. Например, в часовом бренде Breitling для сотрудников специально создают контент для публикаций.

  3. Придумывают мотивирующие фишки. Например, в компании «Еврохим» организуют конкурсы среди сотрудников на лучший пост, текст, фото, посвященные деятельности компании. У «Московской Биржи» для тех, кто поддерживает корпоративные аккаунты, есть внутренняя валюта, которую можно обменять на мерчандайзинг компании.

Важно: по Трудовому кодексу нельзя уволить за пост в социальных сетях, но если публикация демонстрирует несоответствие ценностям компании, то сотрудник долго в ней не задержится.


Подробнее о том, что можно и нельзя публиковать в соцсетях, какие фотографии постить и как лучше себя презентовать, смотрите в видео.

Видео: HR4PR/YouTube

Ксения Сергиенко

24 сентября