Основательницы Vintage Marketplace – о винтажной одежде, экологии и развитии проекта

28 сентября в готическом особняке Леман на Патриарших прудах пройдет винтажный маркет, в котором примут участие 70 проектов из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Узнали у основательниц Vintage Marketplace Татьяны Лягер и Марины Чуйкиной, как появилась идея маркета и в чем его концепция.

Об идее создания маркета

Татьяна Лягер и Марина Чуйкина

Маркет появился три года назад. У нас были свои магазины (у Марины – Strogo Vintage, у Татьяны – Cream Moscow. – Прим. ред.), и мы почувствовали, что нужна собственная площадка для встречи с посетителями. На тот момент в Москве существовали маркеты широкого профиля, рассчитанные на молодых дизайнеров, крафтовые проекты, многочисленные блошиные рынки, но они совсем не соответствовали нашему эстетическому представлению о том, где должны продаваться наши вещи. Тогда мы решили создать свою площадку, так и появился Vintage Marketplace – сначала как небольшой маркет на 10–15 проектов. Мы сразу заявили, что этот маркет будет исключительно винтажным, нам быстро удалось собрать заинтересованных посетителей. Ориентировались в первую очередь на себя, на наших друзей и покупателей. Хотели сделать то, чего нет в Москве, но что непременно понравилось бы нам.


О выборе площадки

Фото: Vintage Market Place/Facebook

Часть идеи – говорить о нашей эстетике через площадки для маркетов. Мы обожаем исторические особняки. 28 сентября проведем маркет в Особняке Эрихсона XIX века в самом центре Москвы, потому что всегда подбираем новую канву для истории, которую хотим рассказать. Мечтаем, чтобы посещение маркета не сводилось просто к шоппингу и было если не приключением, то по меньшей мере опытом, ощущением, с которым у наших гостей будет ассоциироваться винтаж.


О подборе участников

Фото: Vintage Market Place/Facebook

Мы отбираем идеологически близкие нам проекты. Их вещи должны легко вписываться в современный гардероб и интерьер. У нас есть постоянный костяк участников с похожим на наше мировоззрением, они чувствуют актуальные модные тенденции и так же, как и мы, разыскивают все самое желанное и современное, просто созданное несколько десятков лет назад. Новичков мы отсматриваем на соответствие нашим эстетическим пожеланиям, на предмет качества вещей, обсуждаем с ними презентацию их проектов. Чего у нас нет на маркете: пыльных и устаревших вещей, дорогого антиквариата и чрезмерно нарядных предметов старины.


О связи винтажа и ресайклинга

Фото: Vintage Market Place/Facebook

Винтаж напрямую связан с идеей осознанного потребления. Тренд на винтаж позволяет прекратить гонку за новыми вещами из масс-маркета, на производство которых так расточительно тратятся природные и человеческие ресурсы. А еще винтажные вещи имеют вторую жизнь и служат значительно дольше, ведь на маркетах посетители приучают себя выбирать качественную одежду. Многие любители винтажа рассказывали, что у них не поднимается рука выкинуть вещь с интересной историей, поэтому они передают ее дальше – и это тоже часть концепции осознанного потребления.


О подготовке к маркету

Фото: Vintage Market Place/Facebook

Мы устраиваем маркет раз в сезон, потому что именно с такой периодичностью принято обновлять гардероб. Винтажные магазины тоже обновляют свои коллекции примерно раз в три месяца. Наш маркет – это еще и праздник, мы хотим, чтобы у участников была возможность тщательно к нему подготовиться. Мы постоянно развиваемся, наша команда увеличивается, мы ставим перед собой новые интересные задачи. Например, в этот раз решили попробовать самостоятельно подготовить кафе маркета. Вместе с привлеченным экспертом составили меню, отобрали вкусные кофейные зерна и продумали оформление.


28 сентября с 12:00 до 21:00
Вход свободный, необходима регистрация

27 сентября