Нина Кравиц, Kollektiv Turmstrasse и другие важные рейвы первой половины октября

Нина Кравиц, Kollektiv Turmstrasse и другие важные рейвы первой половины октября

Старожил рейвов и знаток клубной жизни Виктор Майклсон – о служении танцевальным богам. Ну и расписание – где танцевать в ближайшие две недели.

Нина Кравиц, Kollektiv Turmstrasse и другие важные рейвы первой половины октября

Фото: John Dominis/The LIFE Picture Collection via Getty Images

Танцевать мы все начинали еще в школе. Вне зависимости от поколений. Кого-то родители отдавали в кружки и студии, кто-то учился сам – на школьных дискотеках. Кто-то так и не научился. У меня была школа «с углубленным изучением иностранного языка» (английского), уже на школьных дискотеках мы потихоньку ставили иностранные песни, объясняя это необходимостью погружения в язык и культуру. На вечеринках в старших классах мы уловили главную функцию танца. Он – про ухаживание, недаром этологи называют токование глухарей и бои оленей «брачными танцами», они направлены на то, чтобы заслужить внимание и благосклонность объекта «половой» охоты.

Летние месяцы я проводил в подмосковной деревне, рядом был пансионат и там – танцы! Ими заканчивался почти каждый летний день – мы знакомились, кавалеры приглашали, дамы кокетливо отказывались… но танцевали мы всегда. Хорошо танцевать было не менее важно, чем ездить на велике без рук. Я помню, что научился танцевать во сне – мне во всех подробностях приснилось, как должно двигаться мое тело. Проснулся я в недоумении, но вечером попробовал – и получилось!

Нина Кравиц, Kollektiv Turmstrasse и другие важные рейвы первой половины октября

Фото: Leon Morris/Getty Images

Почему-то в 60-е (ага, я начал танцевать в конце 60-х под The Beatles, Rolling Stones и CCR) мы вдруг выпустили подруг из своих объятий и стали танцевать поодиночке. Когда и почему так получилось, сейчас не скажешь, но уже твист был одиночным танцем. Секс в танце остался – больше в формате токующего глухаря, или «а сама-то величава, выступает, словно пава». Мы были как бы сами по себе, но ловили заинтересованные взгляды, а иногда – что греха таить – танцевали с далеко идущими намерениями. Рок-н-ролл, или рок, как мы его называли, в танце уходил от флирта – мы постепенно перестали танцевать парами, танец стал способом самовыражения.

Веселые вечеринки 90-х (я хорошо помню, как в «Пропаганде» праздновали дни рождения Мадонны) с оглушительной музыкой, яркими нарядами, танцами до упада были похожи на латиноамериканские или карибские фестивали – упоение не столько музыкой, сколько атмосферой, компанией, красивыми людьми вокруг.

Но вскоре – в начале нулевых – я открыл для себя электронику… и все изменилось. Мое обращение в техно-религию открыло для меня самое заветное, самое индивидуальное. Теперь я часто танцую с закрытыми глазами. Только я и музыка, которая проходит через тело, заставляя его вибрировать, двигаться…

На рейвах все элементы флирта исчезли окончательно, и танец превратился в служение некоему идолу. Брачный окрас – яркие платья, красивые костюмы, галстуки – смотрятся на поляне рейва несуразно (если вообще фейсконтрольщик пропустит вас в платье с голой спиной). Суровые отрешенные лица «технарей» как бы говорят: у нас тут дело серьезное, не до флирта. Ведь не станешь же ты стрелять глазами в Большом зале консерватории. Вот потому и тянет иногда посвятить ночь чему-то более легкомысленному, и тогда я иду служить «языческим богам» в клубы, где играет попса или простенький хаус. И потому люди, случайно попавшие на рейв, довольно быстро уходят разочарованные.

Нина Кравиц, Kollektiv Turmstrasse и другие важные рейвы первой половины октября

Фото: Getty Images

Ну а программа ближайших двух выходных богата масштабными событиями. И начнется это прямо в пятницу, 4 октября. В «Мутаборе» представит свой лейбл ТРИП знаменитая соотечественница, не так давно вошедшая в топ-100 DJ Magazine (кстати, всего на несколько позиций ниже Solomun-a)... барабанная дробь.... Nina Kraviz! Западные журналисты любят шутить, что сверхбыстрый бит ее ремиксов – это воспоминание о бормашине (Нина по образованию дантист). TРИП путешествует по миру с 2014-го и, кажется, впервые в Москве. Кстати, запомним – именно ТРИП, а не какой-нибудь там TRIP – Нина заставила всех писать название лейбла кириллицей. На мейне: Abelle, Deniro, Nina Kraviz, Nikita Zabelin, PTU, Terence Dixon etc, на medium: Carlota, Parrish Smith, Roma Zuckerman, Sofia Rodina, Vladimir Dubyshkin. Билеты – 2 500 рублей.

Нина Кравиц, Kollektiv Turmstrasse и другие важные рейвы первой половины октября

Фото: Nina Kravitz/Facebook

Этим же вечером, 4 октября Lost&Found в «Газгольдере»: израильский лейбл снова возвращается в Москву. Хедлайнеры – две звезды из Тель-Авива: Khen и Eli Nissan. Отечественная «группа поддержки» – Mike Spirit, Gorje Hewek, Izhevski, Volen Sentir, Partyphone – лучшие из старше-среднего поколения наших электронщиков. Билеты – по 1 500.

В субботу, 5 октября, – интересный концерт проекта Dreamformation в Community Moscow для эстетов с широкими вкусами. В сердце события – коллаборация deep house дуэта Volen Sentir и композитора-неоклассика Арсения Трофим. Фортепианный концерт плавно трансформируется в совместную потоковую импровизацию. Ну и еще: Gorje Hewek, Amonita, M.O.S., Kirill Boske&Tanya Haze. Пространство Community преобразят SUPERVISUALS и Quantum Tribe. Билеты – 2 000 рублей.

5–6 октября в «Газгольдере» Kinetica&Hypnotica презентуют двух привозных звезд: неаполитанца Andy Bros и грека Theodoris Triantafillou. Южане – ночь обещает быть жаркой. Билеты – 1 250 рублей.

Нина Кравиц, Kollektiv Turmstrasse и другие важные рейвы первой половины октября

Фото: OBERWAVE/Facebook

5 октября в Live8club – проект OBERWAVE празднует трехлетие – впервые в Москве выступит La Mverte, французский продюсер, участник парижского Boiler Room и фактически изобретатель того, что мы называем дарк-диско. В программе ночи – уникальные декорации, фирменный видеоряд и зловещие пляски на костях. Билеты – 800 рублей.

В следующие выходные с вечера 12 октября до утра 14-го в «Мутаборе» FAUNA – проект The Volks. Хедлайнер вечеринки – Jan Jelinek, культовый немецкий музыкант, выступит в расширенном тайминге. Билеты – 1 200 рублей.

11–12 октября в «Газгольдере» – мощный заплыв Inside с, может быть, самым значительным привозом месяца – Kollektiv Turmstrasse. Московские рейверы «турмов», как их называют, знают и любят давно. Я был на их концерте в «Солянке» лет 10 назад (их привез в честь своего дня рождения Сергей Сергеев) и снова пойду – это очень качественная музыка, вставляет «нипадецки». Билеты – по 2 000 рублей, но оно того стоит!

И для музыкальных эстетов – камерный сольный концерт Никиты Забелина. 12 октября он впервые в Москве отыграет свой первый московский all night. Клуб RNDM, билеты – по 400 рублей.

Фото обложки: OBERWAVE/Facebook

Виктор Майклсон

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться