Стоит ли смотреть «Дождливый день в Нью-Йорке»?

В «Дождливом дне в Нью-Йорке» к сотворенной Вуди Алленом мультивселенной мечтателей и невротиков присоединяются дневная красавица Эль Фаннинг и ночной хулиган Тимоти Шаламе. Но других новостей тут, в общем-то, нет. Кинокритик Егор Москвитин объясняет, что такое типичный фильм Вуди Аллена.

Стоит ли смотреть «Дождливый день в Нью-Йорке»?

Фото: «Вольга»

Молодой отпрыск нью-йоркской аристократии Гэтсби Уэллс (Тимоти Шаламе) так сильно сторонится своей семьи, что даже нашел способ самостоятельно зарабатывать на жизнь – играть в покер. Накануне событий «Дождливого дня в Нью-Йорке» он срывает куш и зарабатывает за ночь 20 тысяч долларов – деньги, которые станут пульсом и топливом фильма. Гэтсби тут же намечает, что потратит их на уикенд в любимом городе с прекрасной студенткой из Аризоны Эшли (Эль Фаннинг) – девушкой одновременно и невинной, и амбициозной. Маршрут идеального дня в Нью-Йорке будет проработан до малейших деталей, но небеса разверзнутся, а пути молодых сердец разойдутся. Эшли, будучи корреспондентом отдела культуры студенческой газеты, попадет в плен к местной богеме – переживающему кризис режиссеру (Лив Шрайбер) и нервному сценаристу (Джуд Лоу), ревнующему свою жену (Ребекка Холл). А к концу дня и вовсе познакомится с актером-сердцеедом (Диего Луна из «Изгоя-один»). У Гэтсби приключений будет не меньше: сначала он встретит сестру своей школьной пассии (Селена Гомес), ставшую неплохой актрисой, а потом исповедуется проститутке экстра-класса (Келли Рорбах).

Стоит ли смотреть «Дождливый день в Нью-Йорке»?

Фото: «Вольга»

«Дождливый день в Нью-Йорке» – необязательный, можно сказать, дежурный фильм Вуди Аллена, который давно относится к съемкам кино как к утренней зарядке и вечернему музицированию. Мол, польза и удовольствие – и ладно; хорошие привычки требуют повторений. Но в то же время в этой легкой и забавной картине есть свежесть. Возможно, она достигнута стараниями самого молодого из актерских дуэтов, когда-либо работавших с Алленом. Тимоти Шаламе уже зарекомендовал себя как вальяжный весельчак в «Леди Берд» и «Жарких летних ночах», и наблюдать за тем, как раскрывается его комедийный талант, неожиданно волнительно. А может быть, дело в погодных условиях. Дождь – волшебное время, когда одежда прилипает к телу и напускное смешивается с внутренним. Герои всех фильмов Вуди Аллена носят маски (и чаще всего это маски самого Аллена). Но конкретно в этой картине краски стекают с лиц и позволяют обнаружить что-то новое в привычных характерах. Персонажи «Дождливого дня» не просто моложе обычных пациентов клиники Вуди Аллена, они и гораздо сильнее. Там, где типичные герои режиссера-невротика уступают судьбе и что-то мямлят себе под нос, эти двое не сдаются и действуют. Он – с ухмылкой, она – с улыбкой. И верят, что после дождя выйдет солнце.

Стоит ли смотреть «Дождливый день в Нью-Йорке»?

Фото: «Вольга»

На привычные проблемы режиссер в этот раз смотрит под другим углом. И вечная для него история героев-скептиков, пытающихся заглушить панический голос своего разума, доверившись чувствам, больше не кажется трагической. Рефлексия для Гэтсби и Эшли не рок, а одна из трудностей роста. Их погоня за бесчисленными возможностями большого города не закончится тахикардией и хрустом коленей – эти выносливые юнцы успеют везде. Осторожность и боязливость, типичные для героев Аллена, им толком и незнакомы: так что девизом этой парочки вполне может стать мем «слабоумие и отвага». Юнцы не стремятся замаскировать свою мягкосердечность циничным юмором, а чувственность оттенить интеллектом. Эшли и Гэтсби не боятся промокнуть и продрогнуть под дождем – потому что знают, что у них впереди еще много солнечных дней.

Стоит ли смотреть «Дождливый день в Нью-Йорке»?

Фото: «Вольга»

Специально или нет, но в этом фильме суперзвездам постарше Аллен отвел роль кулис, неумолимо надвигающихся на главных действующих лиц с двух сторон. И Джуд Лоу, и Ребекка Холл, и Лив Шрайбер играют призраков из будущего. Лоу – очередной актер, которому выпала честь изображать самого Аллена. Холл играет обманутую и обманывающую жену, утомленную браком. Шрайбер – режиссера, который уже снял все, что мог, и продолжает работать по инерции, ненавидя себя. И в 2019-м этот образ можно считать пародией не только на Вуди Аллена, но и на Романа Поланского, Кена Лоуча или братьев Дарденн. Эти несчастные красные карлики – еще одни константы вселенной Вуди Аллена, но появление рядом с ними сверхновых звезд вселяет надежду. И самый пасмурный из фильмов Вуди Аллена в итоге оказывается самым солнечным. Чудеса.

Стоит ли смотреть «Дождливый день в Нью-Йорке»?

Фото: «Вольга»

Егор Москвитин

11 октября