Sloy и еще 4 приложения для всех, кто интересуется модой

Sloy и еще 4 приложения для всех, кто интересуется модой

14 октября «Яндекс» запустил приложение для модников Sloy. Сервис, предлагающий примерять виртуальные аксессуары и маски, заявлен как Shazam для одежды – по идее он должен автоматически распознавать одежду на людях в кадре. Видишь пальто в ролике – и сразу можно узнать, что это за бренд. Согласитесь, звучит заманчиво. Мы скачали приложение и сейчас расскажем, что с ним не так.

Слой за слоем

Sloy и еще 4 приложения для всех, кто интересуется модой

Sloy – мобильное приложение с видеолентой из коротких видео, сильно напоминающей по виду TikTok, специальными чатами и возможностью комментариев. «Мы незаметно входим в мир дополненной реальности, где можно будет творить по-новому. В ближайшие пять лет у нас появится новый слой общения. Вокруг предметов и людей буквально будут летать разговоры», – считает руководитель проекта, медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун.

При первом входе программа показывает несколько стартовых роликов с модными людьми. Это нужно, чтобы определить сферу ваших интересов – просто ставьте лайки на приглянувшихся видео. После этого, по типу любой соцсети, формируется персонализированная лента с видео, загруженными другими пользователями, которые можно сохранять в коллекции. Загружать ролики самому тоже можно. А еще здесь есть виртуальные маски – единорога, демона или пирата – для тех, кому скучно быть просто собой. Мило, но все это мы уже видели.

А вот теперь, собственно, то, ради чего и задумывалось приложение: в каждом видео в ленте можно перейти в специальный слой – режим сканирования – и узнать подробнее о предметах одежды и аксессуарах, появившихся в кадре. Но и тут информация довольно общая: пока программа не определяет название бренда. Впрочем, понять, что перед вами «белое платье», «высокие сапоги» или просто «ботинки», а не «джемпер» или «шорты», в состоянии почти любой пользователь соцсетей, не претендующий на роль «fashion-иста».

Однако в приложении для пользователей открыта возможность дополнять описания, так что, вероятно, что Sloy вскоре будет доработан и начнет функционировать в полную силу. В Яндексе как раз отмечают, что основная задача приложения – «построение сообщества». Но и тут получается, что вы узнаете, что на человеке за вещь, только если он пропишет бренды.


Модный поисковик от Ким Кардашьян

Sloy и еще 4 приложения для всех, кто интересуется модой

Одним из первопроходцев в привлечении искусственного интеллекта в области моды можно считать Ким Кардашьян: еще осенью 2017 года она презентовала Screenshop – сервис, позволяющий находить в разных (а не в одном конкретном) интернет-магазинах понравившуюся одежду.
После загрузки снимка выкатывается список ссылок, где можно купить похожую вещь. Так что вам остается лишь выбрать размер и цену. Казалось бы, невероятный успех гарантирован, но и это нововведение «не выстрелило», несмотря на солидные инвестиции в 4,5 миллиона долларов. Пользователи критиковали приложение за то, что чаще всего оно выдавало люксовые магазины, и многие «чувствовали себя бедными».


Купите у нас на сайте

Sloy и еще 4 приложения для всех, кто интересуется модой

Еще весной этого года гигант онлайн-моды Asos внедрил сервис Style Match. Он ищет товары с загруженного пользователем фото или скриншота из инстаграма, но исключительно на сайте компании. По тому же принципу решили действовать и в Amazon, представив в июне StyleSnap, встроенный в мобильное приложение ретейлера. Пользователю нужно загрузить изображение понравившейся сумки или кроссовок, а робот ищет похожий товар на сайте Amazon. Технология определяет вещь, правда, по тем же общим параметрам, которыми легко оперируют многие из нас – вот это «юбка-карандаш», а это «белое платье».


Снимите это немедленно!

Sloy и еще 4 приложения для всех, кто интересуется модой

Фото: Amazon

Печальная судьба постигла и другой модный проект – вышедшей в 2017 году умной камеры Echo Look от Amazon, дающей рекомендации по стилю. Девайс стоимостью 200 долларов с голосовым помощником Alexa свою цену не оправдывал – робот давал очевидные (для человека) советы. А еще не учитывал место, куда собирался пользователь: например, искусственному интеллекту пока сложно понять, чем первая встреча с родителями будущего мужа отличается от романтического свидания. Плюс Echo Look часто ошибался, принимая одного и того же, но иначе одетого человека, за другого. А в-третьих, питал странную неприязнь к любым жакетам и пиджакам: обозреватели издания The Verge ехидно объяснили это личными предпочтениями тренировавших ИИ стилистов.

Sloy и еще 4 приложения для всех, кто интересуется модой

Фото: depositphotos/AllaSerebrina

Facebook тоже не остался в стороне, анонсировав в сентябре Fashion++, – сервис, который должен не просто подсказать, куда идти за понравившимся пуховиком или кроссовками, а выступить в роли стилиста. Чтобы помогать пользователям одеваться «по моде и к лицу», искусственный интеллект обучается по глянцевым fashion-съемкам. Пока он просто дает рекомендации и не предлагает совершать покупок – впрочем, в компании Цукерберга не исключают, что такая возможность появится. А еще Fashion++ будет давать «вредные советы», чтобы вы знали, как вам не надо одеваться. Когда сервис появится на рынке, пока неизвестно, но как выйдет – мы его тоже обязательно протестируем.

Ольга Распопова

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости