Добрые фильмы: 8 кинолент — про бывшего музыканта, семейные ссоры и близнецов

Добрые фильмы: 8 кинолент — про бывшего музыканта, семейные ссоры и близнецов

Доброе кино — лучшее лекарство от осенней хандры. Собрали новые отечественные и зарубежные фильмы, которые поднимут настроение. Ниже — топ проектов про путешествие по Италии, первую видеокамеру и любовь в параллельных вселенных.

«Сентиментальная ценность» (2025)

Комедийная драма Йоакима Триера, которая получила 19-минутные овации на Каннском фестивале этого года. Блудный отец врывается в жизнь дочери, театральной актрисы Норы. Он разом решил вернуться и в семью, и в кино — 15 лет известный режиссер ничего не снимал. Отец предлагает Норе главную роль в его новой ленте, но она отказывается. И тогда в родовом доме (где все действие фильма и происходит) появляется американская актриса.

Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

Несмотря на то что это семейная драма про обиды и прошлое, получилась очень терапевтическая кинолента с юмором. Главные роли исполнили Стеллан Скарсгард («Рассекая волны»), Ренате Реинсве (снялась у Триера в «Худшем человеке на свете») и Эль Фаннинг («Великая»).

18+


«На посошок» (2025)

В итальянском драмеди из программы Канн два друга отправляются в загул по пригородам Венеции. По пути они знакомятся с застенчивым студентом-архитектором и берутся за его перевоспитание, уча его пить, веселиться и наслаждаться моментом.

Кадр из фильма «На посошок»

По началу может показаться, что роуд-муви пустой, но ему нужно дать шанс, так как дальше он раскрывается в картину о взрослении. Еще критики видят в фильме смесь итальянской комедии «Обгон» и кинолент финского режиссера Аки Каурисмяки («Жизнь богемы»).

18+


«День рождения Сидни Люмета» (2025)

Дебютный фильм Рауля Гейдарова о 17-летнем Дато из южного села. Он мечтает о режиссуре вопреки воле бабушки, которая видит его бурильщиком. Неожиданным спасением становится подарок отчима — первая видеокамера, дающая шанс на творческое будущее.

Кадр из фильма «День рождения Сидни Люмета»

Название тут неслучайное: в нем — имя американского режиссера, чей визуальный стиль повлиял на саму ленту. Фильм построен на личном опыте режиссера, что делает его еще более искренним и настоящим.

16+


«Баллада об острове Уоллис» (2025)

Идея фильма Джеймса Гриффитса («Заговор сестер Гарви») родилась из короткометражки 2007 года, над которой работала та же команда, что и над полнометражной версией.

Кадр из фильма «Баллада об острове Уоллис»

Бывший музыкант Херб Магуайр приезжает на уединенный остров, чтобы дать концерт для эксцентричного миллионера Чарльза. Однако выясняется, что поклонник хочет не просто выступления, а воссоединения когда-то популярного дуэта — для этого на остров специально привозят бывшую партнершу и возлюбленную Херба, Нелл Мортимер, ее играет Кэри Маллиган.

Кинолента состоит из кадров с живописными просторами, меланхоличной музыки, а герои на фоне всего этого проходят через глубокие внутренние трансформации.

16+


«Без близнеца» (2025)

После гибели близнеца Роман пытается справиться с горем в группе поддержки, где встречает Денниса, тоже потерявшего брата. Их дружба постепенно перерастает в созависимость, они видят друг в друге утраченных родственников. Сначала может показаться, что это очень специфичное кино про близнецов, но это не так. Здесь режиссер глубоко исследует тему одиночества и горя.

Кадр из фильма «Без близнеца»

Премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс», где лента взяла приз зрительских симпатий. Также Дилан О’Брайен получил специальную награду жюри за роль близнецов.

18+


«Сводишь с ума» (2025)

Мистический ромком с Милой Ершовой («Аутсорс») и Юрием Насоновым («ЮЗЗЗ»). Двое незнакомцев, Алиса и Иван, спорят из-за квартиры в старом фонде Петербурга, и эта ссора волшебным образом разделяет реальность. Теперь в одном мире квартиру получает Алиса, в другом — Иван, а связывает их загадочное зеркало, сквозь которое герои видят жизнь друг друга.

Кадр из фильма «Сводишь с ума»

Получилась романтическая комедия в духе «Привидения» и «Дома у озера», только утрата здесь эфемерна, а сюжет под конец становится менее логичным.

16+


«Жизнь Чака» (2024)

Самая достоверная экранизация прозы Стивена Кинга. Фильм состоит из трех эпизодов, которые идут в обратном порядке: начинается с апокалипсиса в американском городке, где на билбордах и стенах появляются загадочные надписи «Спасибо, Чак!». Далее — взросление Чака, а финальная часть переносит в его детство, раскрывая тайну этих посланий.

Кадр из фильма «Жизнь Чака»

По итогу кино Майка Флэнагана («Доктор Сон», «Полуночная месса») получилось медитативным — самое то для просмотра вечером.

16+


«Надо снимать фильмы о любви» (2024)

Режиссер Роман Михайлов привозит группу молодых актеров в индийский город Варанаси на съемки фильма. Ручная камера фиксирует все от московского аэропорта до берегов священного Ганга. Сам город тоже становится главным героем — его вечный дым от погребальных костров делает картинку более мягкой и зернистой.

Кадр из фильма «Надо снимать фильмы о любви»

Это псевдодокументальное по-своему доброе и романтичное кино, где герой Марка Эйдельштейна теряет голову от случайно встреченной красавицы, персонаж Маши Мацель бреется налысо, а сам режиссер берет на себя роль отца актеров.

18+

18+. Употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Фото: кадр из фильма «Надо снимать фильмы о любви»

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

06 ноября