5 главных работ с выставки «ГРАУНД зин фест. Расширение»

«ГРАУНД зин фест. Расширение» – первый проект известной московской галереи, которая 12 ноября открылась после масштабной переэкспозиции. И посвящен он феномену неосамиздата, или зина (от английского magazine). В выставке участвуют графики, перформеры, саунд-артисты, муралисты, модные дизайнеры – всего 14 авторов и арт-групп. Маршрут проходит по лабиринту, состоящему из 13 комнат, в каждой из которых своя атмосфера: в одной в темноте показывают футуристичные слайды, в другой на батарее сушатся кем-то заботливо связанные носки, а стены третьей обклеены рисунками однолапого белого голубя. Катерина Савина и Катя Бочавар – кураторы этого действа. Специально для The City Савина выбрала свой топ работ и заодно объяснила, что «хотел сказать автор».

Людмила Баронина. Ebypt

Людмила Баронина исследует тему мифологии Древнего Египта, создавая альтернативные модели пространств и обществ. Для своих работ она использует редкие ручные техники, которые могли бы ассоциироваться с прошлым: офорты, гравюры, лубки, вышивку. Формат самодельного издания был выбран неслучайно: и художница иронизирует над журналами по египтологии. При яркой обложке внутри зин – черно-белый, и зритель может раскрасить его, добавив новый смысловой слой. Также в комнате представлены ткани с мотивами бумажного издания.


Анна Домини. Sанаторий.

Sанаторий – это аналог любой системы, из которой человеку необходимо выбраться, чтобы стать собой. Так, у Анны привычный постсоветский санаторий становится локацией для VR-игры. Здесь можно создавать персонажа, который станет вашим виртуальным воплощением, и руководить его действиями куда более обдуманно и осознанно. Что парадоксально: в несуществующий мир практически любой игрок пытается уместить максимум реальности. На этом стыке возникает та ментальная трансформация, которую исследует в своих работах художница. Инсталляция занимает целый коридор: ткани на потолке, картины в конце холла – все это декорации с сюжетами этой VR-игры.


Матвей Кайф. Лучевой объект и зин «Мимолёт»

Лучевой объект собран из найденных в подвале галереи-мастерской «ГРАУНД Солянка» материалов. Комната, в которой он находится, представляет собой такой аппаратный кабинет, центром которого стал сам объект и зин «Мимолет». Это история про попытки фиксации ощущений от переживания момента до получаемого ассоциативного ряда.


Андрей Касай. «Голубиная ферма»

Инсталляция, перформанс и зин Андрея Касая – своего рода ирония над нашей повседневной действительностью. «Голубиная ферма» нанимает сотрудников: трудолюбивых, дисциплинированных, никогда не опаздывающих, всегда аккуратных, услужливых и неконфликтных. За это их обещают кормить два раза в день и поливать по мере необходимости. Голуби и работа – то, что мы стабильно видим с понедельника по пятницу.


Степан Паршин. Без названия

5 главных работ с выставки «ГРАУНД зин фест. Расширение»

Фото: пресс-служба

Работа Степана Паршина – это металлический круг, окрашенный пигментом, меняющим цвет от нагревания. Пигмент привезен художником специально для выставки из Китая. Круг подсвечен и, реагируя на лампы накаливания, меняет свой цветовой радиус. От нагрева он расширяется, а после выключения сужается обратно к центру. Для художника это первый эксперимент с физикой и светом. Раньше эти круги он рисовал акварелью на бумаге и наблюдать в своей мастерской расширение цвета на водном пятне мог лишь в одиночку. Но к выставке была создана книга с графическими работами Степана тушью, отпечатанная небольшим тиражом на ризографе.


Галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка»
ул. Солянка, д. 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина)
Билеты - 200 рублей.

14 ноября