«Вторжение», «Дракула» и другие премьеры недели

«Вторжение», «Дракула» и другие премьеры недели

Российский блокбастер с отличными спецэффектами, сериал про вампира от авторов «Шерлока» и новая версия Амели – кинокритик Егор Москвитин рассказывает, что стоит посмотреть на этой неделе.

«Вторжение»

«Вторжение», «Дракула» и другие премьеры недели

Фото: WDSSPR

«Притяжение» было фильмом неровным, но действительно интересным. Чертановские приключения гостей столицы из космоса казались злободневной иллюстрацией к межнациональным конфликтам. Метания девушки (Ирина Старшенбаум) между гопником (Александр Петров) и инопланетянином (Риналь Мухаметов) напоминало о «Сумерках». Дерзкие наезды камеры на мужественного Олега Меньшикова в военной форме рифмовались с фильмами Майкла Бэя – режиссера «Скалы» и «Перл-Харбора». А действительно эффектные спецэффекты от компании Main Road Post и хорошие прокат и телевизионная роспись за рубежом вселяли надежду, что российская фантастика будет жить.

Во «Вторжении» все по-прежнему хорошо со спецэффектами (которые стали еще изобретательнее и масштабнее). Режиссура Федора Бондарчука все так же пассионарна. А к складному актерскому ансамблю добавилась звезда «Быка» Юрий Борисов. Но сценарий по сравнению с прошлым фильмом сделал даже не шаг назад, а встал на задние лапы: теперь он хочет угодить всем и в итоге рискует не понравиться никому. Сюжет с романтическим треугольником стал предельно неловким. Герой Александра Петрова бороться за сердце девушки больше не может и зачем-то превращается в местного юродивого Гамлета. Вроде бы перспективного персонажа Юрия Борисова резко выдергивают из истории на какое-то другое спецзадание (в следующем году у него выйдет минимум три фильма). А для героя Мухаметова не придуманы ни медленная трансформация, ни решительный подвиг, поэтому следить за его поступками скучно. И эта беспомощная мужская инфраструктура обесценивает весь путь центрального персонажа – избранной самим небом земной девушки в исполнении Старшенбаум. А эпическим блокбастером или эффектным фильмом-катастрофой «Вторжение», несмотря на достойнейшую графику, не становится из-за чересчур частых комических разрядок, по большей части неловких. В сценарии слишком много гэгов (взять хотя бы неловкие отношения ботаника Гугла и компании «Ростелеком»), которые недостаточно решительны, чтобы превратить фантастику в комедию (привет британским «Чужим на районе»), но и недостаточно деликатны, чтобы не сильно отвлекать зрителя от драмы. Но «Вторжение» все равно запомнится спецэффектом и масштабом и, возможно, даст дорогу в жизнь другим, более чутким фантастическим фильмам. Например, «Спутнику» от той же компании Art Pictures Studio, который обещает быть русским (точнее даже советским!) «Чужим».


«Дракула»

На Netflix c 1 января

«Вторжение», «Дракула» и другие премьеры недели

Фото: Netflix

Сериал, который выйдет лишь 1 января, поэтому мы рискнем похвалить его заочно. Ведь этот проект придумали Стивен Моффат и Марк Гэтисс – остроумные авторы «Шерлока» и аккуратные реставраторы «Доктора Кто». И в «Дракуле» они обещают сделать с восточноевропейским вампиром то же самое, что и с английским сыщиком: модернизировать и переосмыслить его образ, сохранив верность традициям. Но если в романе Брэма Стокера (который, кстати, вполне можно считать представителем жанра «мокьюментари» и даже его поджанра found footage, ведь он целиком состоит из писем, дневников и бортовых журналов никогда не существовавших людей) граф Цепеш выступал, по сути, второстепенным персонажем, который отбрасывал зловещую тень на главных героев, то в сериале мы наконец-то узнаем, что у него на бессмертной душе. Судя по трейлеру, «Дракула» сделан с небывалым для BBC (но привычным для Netflix) размахом: это костюмная драма, разом похожая и на викторианский нуар Фрэнсиса Форда Копполы, и на элегантный мюзикл середины 50-х.


«Доктор Кто»

На «Кинопоиске» с 1 января

«Вторжение», «Дракула» и другие премьеры недели

Фото: BBC Television Centre

Самый теплый, смешной и добродушный из всех фантастических сериалов возвращается. И не только чтобы вновь злить пещерных зрителей тем обстоятельством, что священная для них фигура из мужской стала женской. Но и чтобы очаровать всех остальных своим тонким юмором, британским акцентом во всем и умением сценаристов жонглировать вроде бы знакомыми сюжетами, всякий раз превращая их во что-то непредсказуемое и живое. Идеальный святочный телерассказ.


«Эпоха кино»

В «Амедиатеке» с 1 января

«Вторжение», «Дракула» и другие премьеры недели

Фото: «Амедиатека»

Новая документальная программа на американском HBO и в его российском родственнике (не будем шутить, что бедном) «Амедиатеке» – упоительные истории о создании и наследии фильмов, которые нас воспитали. В фокусе сериала – «Изгоняющий дьявола» и «Апокалипсис сегодня», «бондиана» и «Головокружение», «Парк Юрского периода» и «Инопланетянин», «Крестные отец» и «Молчание ягнят». Продюсер проекта – Том Хэнкс, который (как знает любой, кто читал его сборник рассказов «Уникальный экземпляр: Истории о том о сем») фанатично влюблен в историю кино и в каждом фильме умеет разглядеть призыв к состраданию и оду гуманизму. А если эта легкая и питательная телепередача еще и вдохновит вас пересмотреть новыми глазами классику, то планы на длинные праздники, считайте, можно и не строить.


«Он и она»

В прокате с 2 января

«Вторжение», «Дракула» и другие премьеры недели

Фото: Capella Film

«Амели», но немножечко на мели: простая и скованная в эмоциях, но искренняя и теплая романтическая комедия о синхронизации двух сердцебиений в городе Париже. Рождественского антуража отчаянно не хватает, но его в этом году нет и в Москве, так что чего капризничать. Главное, что это это убедительная и трогательная история о возможности любви и что разыгравшие ее актеры Франсуа Сивиль и Ана Жирардо пока не несут на себе бремя славы (во всяком случае, за пределами Франции и франкофонских кинокружков), поэтому в их чувства веришь.

Егор Москвитин

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

31 декабря, 2019

Новости