Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

В Америке завершился Sundance Film Festival, который славится не только серьезными драмами, но и радикальными комедиями и глубокими ужастиками. Ниже – 7 самых жутких и остроумных фильмов, которые показалали на фестивале в этом году.

«Под откос» (Downhill)

Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

Фото: Fox Searchlight

Американский ремейк абсурдной и страшной скандинавской комедии «Форс-мажор», прославившей Рубена Эстлунда – будущего обладателя «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Квадрат». Семья (в этот раз родителей играют комики Тина Фей и Уилл Феррелл) отправляется в Альпы, чтобы покататься на лыжах, но уже на второй день каникул происходит беда. Контролируемая лавина (стандартная практика на горнолыжных курортах) оказывается не совсем контролируемой: снегом заваливает ресторан, полный туристов. Никто не пострадал, но отец семейства смалодушничал – и в момент опасности сбежал, прихватив телефон, пока мать прижимала к себе сыновей. Весь фильм герои уморительно ругаются по поводу произошедшего. А зритель мучается неуютным вопросом, как поступил бы в похожей ситуации он сам – ведь инстинкты первичнее долга. Скандинавский оригинал катался по этим склонам изящнее, но все равно «Под откос» Эстлунда – это и уморительная разговорная комедия, и глубокая психологическая драма.


«Палм-Спрингс» (Palm Springs)

Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

Фото: ID PR

Романтическая комедия, использующая классический прием «Дня сурка». Парень и девушка, которые больше всего на свете боятся быть банальными и заурядными, оказываются в петле времени. Раз за разом они проживают свадьбу своих друзей – слишком пошлую и сентиментальную (на их вкус). Но в отличие от «Дня сурка», в этой фантастике героям совершенно не страшно умирать, так что они пускаются во все тяжкие. И все это, конечно же, будет продолжаться до тех пор, пока они не признаются в любви друг к другу и не избавятся от присущих всем тридцатилетним страхов – ничего не успеть, потерять свободу, прожить вульгарную жизнь. В главных ролях – последние романтики Голливуда: Кристин Милиоти из «Как я встретил вашу маму» и Энди Сэмберг из «Бруклина 9-9».


«Зола» (Zola)

Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

Фото: A24 Films

Дикая экранизация дикой истории. В 2015-м году начинающая стриптизерша Зола из Детройта по приглашению случайной знакомой отправилась на выходные во Флориду, чтобы от души повеселиться в местных ночных клубах. Однако знакомая оказалась не только стриптизершей, но и проституткой. Да еще и взяла с собой в путешествие туповатого бойфренда и жестокого сутенера. Все выходные Зола в очень экспрессивной манере писала о происходящем с ней в «твиттере» – и к концу поездки стала звездой с сотней тысяч подписчиков. Фильм ныряет в мир сексуального потребления и психологического насилия с головой, но при этом не утомляет зрителя очевидным морализаторством и остается отвязной комедией (хоть и страшной). В главных ролях – Райли Кио и Тейлор Пейджи.


Spree

Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

Фото: Endeavor Content

В целом неудачный, но любопытный комедийный триллер про юношу, который очень хотел стать звездой социальных сетей. Отчаявшийся блогер предпринимает последнюю попытку добиться славы. Первое: становится водителем социального такси. Второе: устанавливает в машину камеру и начинает в прямом эфире издеваться над своими пассажирами. От милого троллинга герой быстро переходит к изощренным убийствам – и все ради лайков. Чувствуется, что фильм, как и его герой, не знает, что бы еще придумать, чтобы понравиться зрителю. И поэтому вместо рассказывания гармоничной истории скачет от одного отчаянного чудачества к другому. В итоге получается несвязный и затянувшийся эпизод «Черного зеркала». Но картину спасает ирония и актерская игра Джо Кири (Стива из «Очень странных дел»).


Run Sweetheart Run

Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

Фото: Blumhouse

Изобретательный, стильный, яркий и мелодичный, но почти не способный напугать ужастик о том, чем чреваты свидания вслепую. Сногсшибательная мулатка – молодая мать-одиночка и примерная работница – по наводке своего босса знакомится с мужчиной мечты – белым, богатым, красивым, обходительным, учтивым и остроумным. Но тот оказывается монстром (и кажется, не только в переносном смысле) и охотится на девушку по всему Лос-Анджелесу, от заката и до рассвета. Фильм, как и положено умным триллерам с «Санденса», сатирический, а вульгарный жанр sexploitation здесь – лишь прикрытие для важной морали. Ведь на самом деле эта серьезная картина изучает примерно то же, что и недавнее расследование The New York Times в отношении бренда Victoria’s Secret – женоненавистничество как своего рода медиабизнес.


The Night House

Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

Фото: Phantom Four

А теперь – к действительно страшным фильмам. Героиня Ребекки Холл – учительница, чей идеальный брак обрывается после самоубийства супруга. Однако благоверный не канул в лету и стал приходить к жене по ночам – но не как в «Привидении» с Патриком Суэйзи и Дэми Мур, а как в «Сиянии». Фильм и мастерски пугает зрителя (в ход идут и образы, и звуки, и музыка), и с состраданием описывает депрессию человека, который переживает утрату кого-то близкого. А потом вдруг обнаружил, что тот и не был ему по-настоящему близким. Кроме Ребекки Холл фильм украшает собой актриса Стейси Мартин (та самая, из «Нимфоманки»).


Possessor

Комедии и ужасы: самые-самые фильмы с фестиваля Sundance Film Festival 2020

Фото: Arclight Films

Фантастический триллер от Брэндона Кроненберга – сына Дэвида Кроненберга, унаследовавшего от отца страсть к какому-то патологическому насилию над телами героев своих фильмов. Некая таинственная компания разработала технологию, позволяющую киллерам вселяться в головы людей – и таким образом подбираться к тем, кого им нужно убить. В конце преступления марионетке положено застрелиться – чтобы не оставить улик вроде чипа в голове. Героиня Андреа Райзборо (феноменальной актрисы, которая два года назад сыграла сразу в четырех фильмах с «Санденса») – наемная убийца, страдающая от побочных эффектов своей работы. Картина Кроненберга-младшего оказалась неожиданно скучной: с первых минут ясно, к чему режиссер клонит, а героям не получается сопереживать. Но визуальный ряд здесь исключительный – настоящая пыточная для любителей острых зрелищ. И с черным юмором у ленты все в порядке. Чего стоит хотя бы кастинг – на роль жертвы пригласили Шона Бина – актера, известного тем, что во всех фильмах его убивают самыми извращенными способами.

Фото обложки: Arclight Films

Егор Москвитин

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости