5 вещей, которые меня изменили: стилист Игорь Андреев

В рубрике «5 вещей» мы спрашиваем у наших героев, какие культурные явления, события или места оказали влияние на их жизнь или характер. Игорь Андреев – стилист, редактор моды, основатель марки «Верея» – рассказал нам о том, как научился вязать, зачем ловил покемонов и чем его так впечатлил фильм «Куда приводят мечты».

Город Верея

Мы жили в маленькой деревне под Вереей: всего несколько домов на одной улице. И поездки в свет всегда были для меня настоящим праздником. В самом центре Вереи, на городской площади, расположен историко-краеведческий музей. В нем часто устраивали выставки школьных работ. Мои однажды тоже выставляли. Я очень гордился таким достижением. Как сейчас помню, это была картина с паутинкой и вязаная корзинка с цветами. Как вязать спицами, мне показала мама, но я их невзлюбил и решил научиться пользоваться крючком. Даже пошел в кружок для девочек, куда ходила моя двоюродная сестра. Там, понятное дело, совсем не было мальчиков, но меня это не смущало – уж очень хотелось шить и вязать. Сначала меня не хотели принимать, но потом я пришел к учительнице, пустил скупую слезу, и она растаяла. Самое интересное, что через пару месяцев все девчонки уже бегали по улицам и играли в классики, а я один старательно ходил на занятия целый год. Дальше стал сам вязать дома салфетки, а моя тетя продавала их у себя в прачечной. Так и были заработаны мои первые деньги.



Дизайнер Александр Маккуин

Я учился на экономическом и о моде в свои студенческие годы знал очень мало. Открытием для меня стал Александр Маккуин, его сумасшедшие шоу и наряды. Особенно из коллекции Plato’s Atlantis (весна-лето 2010 года). Эти платья-бабочки и футуристичная обувь взорвали мой скучный мир. Потом было шоу с роботами, коллекция Voss, больше похожая на психоделичный перформанс. Работы Маккуина, как говорится, перевернули мое сознание, и я захотел начать стилизовать. Помню, когда только начинал, я не знал, где мне брать вещи. И Маккуин вдохновил меня на то, чтобы шить что-то самому. Я, кстати, даже сделал туфли из дерева, как были в Plato’s Atlantis. Может, скоро они увидят свет.


Фильм «Куда приводят мечты»

Впервые я его посмотрел примерно в 13 лет и впал в такую апатию, что не мог говорить. Красивая масляная (в буквальном смысле) картинка рая, сменяющаяся серым гниющим адом, меня поразила. Как такое вообще возможно? Сегодня я знаю наизусть практически каждую сцену из этого фильма. Он мне даже иногда снится: заставляет пересматривать свои дела и поступки. А первое, что я нарисовал восковыми мелками, было знаменитое синее дерево из этого фильма.


Фотограф Тим Уокер

Уокер – человек, работы которого перечислять бессмысленно. Едва ли есть знаменитость или модель, с которой он не сотрудничал. Многие называют Уокера фотографом-сказочником, потому его снимки – это не плоские фотографии, а целые фантастические миры, большие истории. Не помню точно, что я увидел первым: его серию Mechanical Dolls в Vogue Italia или Far Far from Land для W Magazine. Но это и не важно. Думаю, именно Уокер был тем самым фотографом, из-за которого я захотел делать фешен-съемки не в банальной студии с белым фоном, а, так сказать, на широкую ногу. В моем стилистическом прошлом есть проекты в сочинских горах, в Академии МЧС и #Numero1000, в котором было задействовано больше тысячи волонтеров.



Покемоны

Раньше я не понимал, почему мне хочется выстроить определенный мир вокруг всего, к чему я прикасаюсь. Мне всегда было интересно создать собственную вселенную. И только когда я начал чаще рисовать и сделал первую коллекцию Vereja2028, стал замечать, что практически за каждым из моих эскизов таится некая сущность, какое-то животное… У меня есть этому лишь одно объяснение – всему виной покемоны, которые глубоко запали мне в душу. В детстве я смотрел мультсериал про них почти каждый день, а спустя годы играл в Pokémon Go как заведенный. Так что я из тех, кто в курсе, что покемоны – это не только желтый Пикачу, испускающий молнии, это еще и Бульбазавр, и Чармандер, и Снорлакс.

Анастасия Круглякова