Савва Савельев – человек, как говорится, талантливый во всех отношениях: художник, артист, сценарист, режиссер, музыкант, etc. Перемещается по столице с нечеловеческой скоростью. Но если постараться, то поймать его все-таки можно. Савва рассказал The City, в каких столичных местах он бывает чаще всего.
Любимый мой театр, практически второй дом. А все его сотрудники – часть моей семьи. Людей, которые здесь работают, я знаю уже больше десяти лет и каждого из них очень ценю. Сейчас здесь, на большой сцене, идет постановка «Петровы в гриппе» режиссера Антона Федорова. Я художник-постановщик этого спектакля, и, пока «Петровы…» есть в репертуаре, меня тут можно встретить со 100-процентной вероятностью. Раз в месяц точно.
Фото: vk.com/clubchaykasport
Бассейн под открытым небом на «Парке культуры» я посещаю каждое утро и уже не представляю свою жизнь без него. Если вы встаете рано, например часов в семь, – приходите. И мы с вами поплаваем кролем и брассом, порассуждаем на темы жизни, искусства, спорта и всего остального. Когда-то в юношестве я занимался плаванием и даже получил спортивный разряд. И в насыщенной московской жизни именно ежедневное посещение бассейна придает мне силы и помогает не облениться.
Каждый месяц я совершаю литературный набег на этот книжный. Закупаю книжки тоннами: публицистику, художественную и специальную литературу. Очень часто в работе над сценарием мне помогает не интернет, а именно печатные книги. Последнее, что я купил, – «Венеция. Прекрасный город» Питера Акройда. Я каждую зиму бываю в Венеции и не прекращаю попыток узнать побольше об этом и правда прекрасном городе. А еще приобрел сочинения Константина Паустовского, потому что работаю над спектаклем, который так или иначе будет связан с этим писателем.
Фото: praktikatheatre.ru
Еще один мой театральный дом, в котором уже больше года идет наш совместный с «Мастерской Брусникина» спектакль. Он состоит из двух частей и называется «Человек из Подольска Сережа очень тупой». Во время его просмотра зрители делятся на группы и расходятся на два зала, а в антракте меняются местами. В его основе сразу две пьесы Дмитрия Данилова, а поставила его Марина Брусникина. Я не слышал ни одного отрицательного отзыва об этой постановке. И не потому, что я участвовал в ее создании и люди стесняются высказать мне что-то плохое, а потому, что это действительно очень компактный, очень современный и своевременный спектакль.
У меня есть мастерская на Чистых прудах, где я провожу очень много времени. Здесь я занимаюсь не только живописью – иногда происходят творческие сессии с моими коллегами: мы придумываем спектакли, пишем сценарии, что-то обсуждаем. Такой воркшоп. Сюда практически каждую неделю просятся прийти поснимать фотографы, но я всем отказываю. Это мой секретный замок, куда может попасть очень ограниченный круг людей. К тому же обстановка там самая что ни на есть творческая: все в краске.
21 февраля, 2020