Выставка «Студия 54» в МАММ: памятка о том, как звезды одевались в 1970-е

Выставка «Студия 54» в МАММ: памятка о том, как звезды одевались в 1970-е

Мультимедиа Арт Музей в рамках «Фотобиеннале-2020» открывает выставку одного из самых влиятельных американских фотографов Тода Пападжорджа «Студия 54». Репортажные фотографии из знаменитого клуба, которые автор сделал на рубеже 1970–1980-х годов, можно использовать и как учебник моды. Фэшн-журналист и автор модного телеграм-канала Front Fashion Ольга Михайловская рассказывает о трендах 1970-х и вещах, которые могут быть актуальны и сегодня.

Выставка «Студия 54» в МАММ: памятка о том, как звезды одевались в 1970-е

Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

«Студия 54» открылась в 1977-м, то есть это уже конец 1970-х – время, когда романтическая эпоха хиппи осталась позади и наступили богатые и веселые 1980-е. Во всяком случае, для посетителей этого клуба точно, ведь сюда попадали только богатые и знаменитые. Все стало объемным и пышным: волосы с химической завивкой, рукава, юбки, торчащие баски. Вещи с акцентом на объемные рукава актуальны и сегодня. Что-то подобное можно найти в коллекциях Valentino или Isabel Marant.


Выставка «Студия 54» в МАММ: памятка о том, как звезды одевались в 1970-е

Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Футуристические богини в блестящих комбинезонах, с одной стороны, и томные красавицы в боа из страусиных перьев – с другой. Оптимистический авангардизм этой жизнерадостной декады мирно сосуществовал с романтическим ретро, порожденным оглушительным успехом экранизации «Великого Гэтсби», которая вышла на экраны в 1974-м и получила «Оскар» за лучшие костюмы. Атлас так и вовсе стал любимым материалом этого времени. А все потому, что он правильно переливался в свете дискобола. В наши дни сиять может все: пайетки, люрекс, а еще лучше – лаковая кожа.


Выставка «Студия 54» в МАММ: памятка о том, как звезды одевались в 1970-е

Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Мужской галстук, повязанный поверх глубокого декольте, – если в начале 1970-х мужчины заигрывали с женской одеждой, то ближе к 1980-м они поменялись ролями. Женщины стали все чаще переосмысливать вещи с мужского плеча. В ход шли и широкоплечие пиджаки, и шляпы, и костюмы-тройки, и, конечно, галстуки. В наши дни гендерные границы размываются еще сильнее, мода становится чем-то большим, искусством вне пола.


Выставка «Студия 54» в МАММ: памятка о том, как звезды одевались в 1970-е

Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

1970-е – декада тотального ретро. И самыми излюбленными в те времена были цитаты из 1920–1930-х годов. Типичные для того времени сочетания черного с золотом и серебром, сверкающий люрекс и мерцающие пайетки – в ход шло все, что хорошо выглядело на экране. Черно-белое кино было в те годы важнейшим из искусств, а в конце 1970-х так и вовсе пошло на новый виток. И толчок опять же дал «Великий Гэтсби». Все девушки хотели выглядеть так же эффектно, как Миа Фэрроу.


Выставка «Студия 54» в МАММ: памятка о том, как звезды одевались в 1970-е

Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Белоснежное платье-сорочка с такой же белой мужской шляпой – тоже довольно типичный наряд тех лет. Белый тогда не было цветом суфражисток, это был цвет особого шика. Он был не про чистоту и безмятежность, а больше про роскошь, про то, что не всякий может себе позволить. Яркий пример – Бьянка Джаггер, которая в 1977-м в свой день рождения въехала в «Студию 54» на белом коне. Если честно, почти все наряды с этих фотографий актуальны сегодня. И повторить их можно почти буквально, ведь очень многие дизайнеры – от Марка Джейкобса до Альберты Ферретти – так и иначе переосмысливают 1980-е.


Выставка «Тод Пападжордж. Студия 54»
МАММ, ул. Остоженка, 16
21 февраля – 5 апреля
Билеты: 500 рублей (полный), 250 рублей (льготный)


Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости