«Яндекс» планирует снимать оригинальные сериалы, первые проекты могут выйти в начале 2020 года. По крайне мере два шоу уже готовы к производству: сериал о чиновниках и коррупции «Министерство» режиссера Романа Волобуева и детектив «Водоворот» Андрея Стемпковского.
У «Яндекса» далеко идущие планы, они уверяют, что готовы тратить на сериалы бюджеты наравне с крупными российскими телеканалами: серия может стоить 15 миллионов рублей. В этом году «Яндекс» планирует заказать еще восемь-десять проектов, однако их съемки будут зависеть от рейтинга первых сериалов.
У компании уже есть свой онлайн-кинотеатр на базе «Кинопоиска», пользователи смотрят сериалы и фильмы по подписке или покупают их. Собственные сериалы компания заказывает как раз для продвижения своей интернет-платформы и увеличения количества платных подписчиков.
Также у «Яндекса» был опыт продюсирования фильмов: в 2018 году вышли картины «Без меня» и «Черновик». Бюджет первой – 75 миллионов рублей, второй – 280. А в марте 2019 пройдет премьера триллера «Тварь», с Еленой Лядовой в главной роли. И это тоже проект «Яндекса». Телевизионный формат интернет-компания также освоила: в прошлом году выпустила новогоднюю программу.
По словам Москвитина, российский рынок онлайна продолжает расти огромными темпами, примерно на 30-40% в год, так что можно сказать, что он еще недостаточно освоен. К тому же, «Яндекс» все делает по принципу так называемого бережливого стартапа, и получается у них хорошо. Сначала они переделали «Кинопоиск», потом добавили прокат, потом трансляции зарубежных сериалов, а теперь начинают создавать свой контент.
06 февраля, 2019