С 30 марта режим самоизоляции действует для всех москвичей независимо от возраста. Можно сходить на работу, за продуктами, в аптеку, погулять с собакой, но не больше. Стрит-арт тоже на карантине. Узнали, как с запретом на свободное передвижение справляются те, для кого улица – главный источник вдохновения.
Фото предоставлено Дмитрием Аске
Сейчас я занимаюсь подготовкой к персональной выставке, рисую эскизы для новых картин и скульптур. Этим можно заниматься и дома, хотя обычно я езжу с компьютером в мастерскую. Потом я буду готовить векторные исходники и чертежи для резки деталей. Это займет достаточно много времени, и опять же это можно сделать не выходя из квартиры. Надеюсь, что, когда дело дойдет до сборки работ, уже можно будет спокойно передвигаться по городу.
Я не только уличный художник, но и иллюстратор, поэтому для меня нет проблемы посидеть и поработать дома. Да и начало карантина совпало с похолоданием, а я не люблю рисовать, когда на улице некомфортная температура. Главная проблема сейчас – это обнуление всех коммерческих проектов, источники дохода для многих художников просто исчезли. Но в целом изоляция – это время заняться набросками, эскизами, рисунками с натуры, подтянуть все хвосты и персональные проекты, до которых руки все не доходили.
Мои основные «холсты» находятся на торцах разваленных зданий на забытой всеми территории, так что возможные контакты с людьми все это время были минимальными. С понедельника я решил поставить уличное рисование на паузу, режим стал серьезнее. Холст – это хорошо, но его отсутствие совсем не страшит. На мой взгляд, можно рисовать на чем угодно: от подошв бабушкиных тапок до коробки от телевизора. Также всем советую обратить внимание на самый простой и базовый Paint, который есть на любом компьютере. Рисовать в нем тоже очень прикольно.
Художники, как и все люди творческих профессий, особо не заметят ограничений, если не брать финансовую сторону. Да и сегодня уже можно рисовать не выходя из дома с помощью VR. Я за неделю на виртуальной стене нарисовал 40 работ в разных техниках, не думая, что закончится краска. Сейчас я вместе с командой работаю над приложением, которое будет помогать раскрывать творческий потенциал. На него уходит почти все свободное время. Могу сидеть дома хоть до лета, а времени все равно на все не хватит.
В целом мой образ жизни не сильно поменялся, я в последние полгода редко работаю на улице. Сейчас я делаю эскизы и концепции к новым проектам, доделываю какие-то старые станковые работы, рисую холсты и другие штуки. К сожалению, я не успел снять мастерскую сейчас, иначе проводил бы время еще более продуктивно – дома сильно не развернешься. Для художников с мастерскими, я думаю, жизнь вообще не сильно поменялась. Главное – успеть запастись красками и всем необходимым.
Из-за коронавируса у меня отпало несколько заказов, связанных с художественным оформлением, которые я надеюсь реализовать позже. В остальном мало что изменилось. Я создаю свои работы за городом, в местах, где нет людей. Когда вновь наступит хорошая погода, я продолжу рисовать. Сейчас больше работаю дома, делаю эскизы к будущим произведениям, продолжаю заниматься коллажами, начал рисовать новый холст. Сейчас у художников есть отличная возможность сконцентрироваться на студийной работе и продумать будущие творческие проекты.
Жизнь художника – это и без карантина частое уединение. Особенно если работаешь в собственной студии около дома, у многих мастерские прямо в квартире. Перчатки и маски – и так наши постоянные атрибуты. Ночные граффити вне закона продолжаются, а вот легальные, конечно, на паузе, хотя и погода в городе тоже не особо дружелюбная. А так, если совсем запереться дома, мне есть что делать за компьютером, куча накопившихся идей. Никуда не надо бежать, никакой суматохи – отлично.
98 % моей аудитории знакомятся с моими работами через инстаграм, а не гуляя по городу, поэтому карантин никак на меня не повлиял. Появление работы на улице – это всегда итог длительного студийного труда, поэтому я просто продолжаю работать в студии.
06 апреля, 2020