Старые записи и концерты в видеоиграх: как зарабатывают музыканты в эпоху коронавируса

Судя по тому, как развивается ситуация с коронавирусом, сходить на концерт мы сможем не скоро. Даже если власти снимут ограничения в ближайшем будущем, слушатели пока не хотят рисковать. Согласно результатам опроса, который автор этого текста Кристина Сарханянц провела в твиттере, лишь пятая часть респондентов готова прийти на гиг уже этим летом, остальные планируют подождать с развлечениями до осени. А ведь для современного музыканта выступления – основной источник дохода. Онлайн-концерты, увы, оказались неоднозначной альтернативой. Как в новых условиях зарабатывают артисты? Вот пять сценариев.

Продают билеты на эксклюзивные онлайны

Некоторые музыканты и музыкальные институты и организации продолжают продавать билеты на концерты. Виртуальные, разумеется. Например, нью-йоркский American Composers Orchestra проводит целый онлайн-фестиваль, в рамках которого объединились известные композиторы, академические и джазовые музыканты. Концерты проходят по воскресеньям в формате конференций в Zoom, вход стоит пять долларов. При этом купить билет можно только до начала трансляции, а позднее она будет доступна оплатившему участие пользователю в течение 24 часов. Также можно купить абонемент за 35 долларов – в этом случае напоминания о новых концертах и коды для доступа к ним будут приходить по электронной почте в продолжение всего фестиваля.

Видео: YouTube/American Composers Orchestra


Торгуют проверенными активами

Еще один способ заработать музыканту в эпоху коронавируса – монетизировать классические записи и/или бэк-каталог. Так, к примеру, поступили легенды британского рока Pink Floyd: в их канале на YouTube в рамках Global Film Festival каждую неделю появляется запись одного из классических концертов группы, причем в отличном качестве. В минувшие выходные, например, транслировали культовый Live at Pompeii 1972 года, а прямо сейчас можно посмотреть Pulse 1994-го. Концерт в таком формате доступен пользователям абсолютно бесплатно в течение 24 часов, а прямо под плеером есть кнопка «Сбор средств» (Fundraising), кликнув по которой можно подкинуть артистам немного денег. Единственное, в данном случае эта функция сейчас доступна лишь в Великобритании, США и Канаде, но в описании видео обычно дублируется ссылка на пожертвование ВОЗ.

Видео: YouTube/Pink Floyd


Проводят концерты и фестивали в видеоиграх

Хорошо, а что делать молодым музыкантам, у которых пока нет роскошно отснятых фильмов-концертов? Например, устроить шоу в видеоигре. Так, рэпер Трэвис Скотт дал серию эксклюзивных виртуальных концертов в одной из популярнейших онлайн-игр Fortnite. Шоу посетили больше 12 миллионов игроков, а к трансляции присоединились еще несколько миллионов. Сет длился всего 15 минут, за которые в заранее объявленной локации в мире Fortnite в четко обозначенное время появилась сцена и огромный аватар Трэвиса Скотта, который исполнил Sicko Mode, Stargazing, запремьерил песню с Кидом Кади (дуэт будет называться The Scotts), другие треки, а потом и вовсе улетел в открытый космос. Также в игре теперь можно приобрести скин (образ) музыканта, особые эмоции и другие предметы, связанные с прошедшим шоу. Таким образом, Astronomical стал самым успешным виртуальным концертом в истории.

Впрочем, шоу Скотта было уникальным – устроить такой ивент стоит огромных денег. Так что прочие звезды вряд ли в ближайшее время будут делать нечто подобное. Скорее, они будут объединяться и интегрироваться в игры с куда менее навороченной графикой. Например, в Minecraft: в этом мире уже пару недель проводят онлайн-фестивали (нарисовать артиста из кубиков проще простого), и в последнем приняли участие Чарли XCX, 100 Gecs, Томми Кэш, Kero Kero Bonito и многие другие.

Видео: YouTube/IGN


Объединяются с брендами

Инструмент монетизации, скорого появления которого стоило ждать, – в бесплатные онлайн-трансляции в качестве спонсоров пришли модные бренды, которые помогают музыкантам с оборудованием, а в отдельных случаях предоставляют готовую для проведения концерта студию. Сама трансляция для слушателя при этом остается бесплатной и окупается рекламной интеграцией.

Старые записи и концерты в видеоиграх: как зарабатывают музыканты в эпоху коронавируса

Фото: МТС Live Youth


Просят денег у поклонников напрямую

Наконец, никто не отменял старого доброго способа получить деньги за музыку – попросить об этом. Борис Борисович Гребенщиков просто оставил номер своего счета в социальных сетях – «на оплату записи нового альбома». Лейбл «ГОСТ звук» завел аккаунт на сервисе пожертвований Patreon. Многие артисты уверены: главное – оставаться искренним, и твоя аудитория тебя поддержит. Не исключено, что в ближайшие месяцы появятся и другие форматы, которые помогут музыкантам остаться на плаву.

Видео: YouTube/GOST Zvuk

Кристина Сарханянц