Подробно (и при этом коротко!) о главных сериалах недели рассказывает кинокритик Егор Москвитин.
27 мая в США запустился стриминговый HBO Max – очередной претендент на трон Netflix. В борьбе за место под солнцем он, вероятно, завоюет приличную жилплощадь. Во-первых, за стримингом стоят ресурсы крупнейшей телекоммуникационной компании AT&T, которая два года назад купила медиагиганта Time Warner за 85 миллиардов долларов. Во-вторых, в WarnerMedia (так теперь называется Time Warner) входят не только телеканалы вроде CNN, HBO и TNT, но и кинокомпания Warner Bros. – со всеми ее «Гарри Поттерами» и «Фантастическими тварями», «Бэтменами» и «Джокерами», Кристоферами Ноланами и Заками Снайдерами. В-третьих, HBO Max автоматически становится единственным в Америке стримингом (но не телеканалом), где можно смотреть не только «Игру престолов», «Секс в большом городе», «Чернобыль» и другие предметы гордости HBO, но и «Друзей» и «Теорию Большого взрыва». Потому что эти комедийные шоу были произведены Warner Media Television, хоть и крутились на посторонних каналах.
На этом фоне чуть меркнет оригинальный контент HBO Max, и это несправедливо. К примеру, романтический сериал «Личная жизнь» – вполне себе «Современная любовь» этого сезона. Сквозная идея альманаха – описать биографию человека через все важные и памятные романтические связи, возникающие на протяжении жизни. Героиня первого сезона – бесконечно обаятельная, трогательная и забавная девушка из Нью-Йорка, сыгранная Анной Кендрик – певчей птицей из «Чем дальше в лес...» и «Идеального голоса» и номинанткой на «Оскар» за роль в драме «Мне бы в небо». Каждая серия – история любви, но вместе с очередным партнером героини мы расстаемся и с каким-то определенным поджанром романтической мелодрамы, чтобы двигаться дальше. Первый эпизод, например, похож на все любовные комедии конца 1990-х и начала 2000-х сразу – со всеми их знакомствами в караоке, танцами на чужих свадьбах и проводами в аэропорт. Но уже в следующем эпизоде героиня становится старше, а ее подход к отношениям приближается к современному романтическому этикету. Результат – сериал, в котором хватает и наивности, и злободневности, и ностальгии, и духа времени. Вот бы еще Анна Кендрик запела!
«Личная жизнь», разбив сердца зрителям в первом же эпизоде, тут же спешит всех утешить и мельком показывает перед титрами будущее – беременную и счастливую героиню. Паре из сериала «Не с первой попытки» такой хеппи-энд только снится. Герои, увы, отчаянно не могут зачать ребенка. При этом невеселая вроде бы история начинается как лихая и разнузданная комедия для взрослых. Пара едет с вечеринки в автобусе. Мобильное приложение, подсказывающее лучшее время для зачатия, начинает звонить и вибрировать. Герои, убедившись, что в даблдекере (действие происходит в Лондоне) всего-то пара пассажиров, приступают к сексу. Все это так смешно и нелепо, что сериал Apple TV+ тут же хочется переименовать в «Попытка не пытка» и рекомендовать всем, кто хочет поднять себе настроение. Но уже в следующей сцене – у врача – выясняется, что у героев серьезные проблемы. И комедия превращается хоть и в ироничную, но драму, которая точно отзовется в сердцах 30-летних. И которая отлично смотрится в паре с «Заводчиками» – черной комедией с Мартином Фриманом про семейную пару, которая детей как раз таки завела – и теперь вместе с ними сходит с ума в закрытой квартире.
То, как стриминги-конкуренты подгадывают, когда и что выпустить, чтобы насолить друг другу, – отдельный остросюжетный комедийный сериал. Не успел появиться сервис HBO Max (главное оружие которого пока что – сериал «Друзья»), как на Apple TV+ стартовала музыкальная комедия «Центральный парк» – мультсериал про зеленое сердце Нью-Йорка. Главные герои – семья смотрителей парка. А вредная злодейка – дряхлая бабушка-миллиардерша словно бы из мультфильма Миядзаки (но в исполнении актера Стэнли Туччи). Она хочет прибрать парк к рукам, и ее жадность запускает совершенно фантасмагорический сюжет. Основной референс – «Гриффины» и немножечко «Симпсоны» с поправкой на то, что теперь семейство – помесь дворняг-самозванцев и нью-йоркской богемы. И на то, что впереди героев ждут совсем уж фантастические приключения. А также на то, что все без исключения здесь поют. Анимационный мюзикл, да еще и многосерийный, – зверь редкий и пугливый, так что с «Центральным парком» стоит найти общий язык. И лучше ему, конечно же, быть английским. Потому что поют здесь такие звезды, как Джош Гад (из «Красавицы и чудовища») и Кристен Белл (из «Холодного сердца»).
Второй сезон одного из самых странных фестивальных сериалов 2018 года – фантастического триллера с Джулией Робертс (!), основанного на подкасте (!!) и рассказывающего об экспериментах над психикой с помощью розовых фламинго (!!!). В первом сезоне герои – раненые американские солдаты и ветераны, только что вернувшиеся из горячих точек, – обнаруживали себя в странном госпитале, где их якобы должны адаптировать к мирной жизни. Но на самом деле больница – полигон для загадочных испытаний, истинную цель которых до сих пор знает разве что Сэм Эсмейл. Это не суперзлодей из комиксов (хотя имечко подходящее), а шоураннер сериала; до этого он придумал такой первоклассный психоделический триллер, как «Мистер Робот».
Второй сезон смутно связан с первым, но актеры в нем другие (и Джулии Робертс, увы, уже нет), а история самодостаточна. Героиня – девушка-ветеран с амнезией. В себя она приходит на лодке посреди озера. Что было до этого и что произойдет дальше – интрига, которой хватит на то, чтобы зритель посмотрел хотя бы пару получасовых эпизодов этого странного гибрида «Рэмбо», «Шоу Трумана» и «Помни». Ну а дальше – по настроению: медленный ритм повествования и абсурдные фантазии Сэма Эсмейла многих оставляют равнодушными. Но любимый фестиваль в Торонто в эту эксцентричную историю верит – и мы поверим.
Российский интерактивный сериал авторов проекта «Все сложно» – просветительской драмы с Ириной Старшенбаум и Риналем Мухаметовым, зрители которой в формате игры узнавали базовые вещи о СПИДе и ВИЧ и делали ряд этических выборов. В «#Кто_ты» ключевые решения о том, как будет развиваться сюжет, вновь принимать нам – но ставки уже другие. Главная героиня – живущая в Лондоне дочь российского чиновника. В Москве начинается следствие против ее подруги – политической активистки. Оставив в Англии и респектабельного жениха, и папину кредитку, девушка возвращается в Россию – работать в Amnesty International, жить в хостеле, варить кофе в хипстерской кофейне и носить передачи в СИЗО. В ходе протестной деятельности героиня, разумеется, встречает нового парня – музыканта по прозвищу Рома Норм, который хочет быть настоящим русским поэтом, а не инфлюенсером из Instagram.
Часть актеров этого схематичного, но симпатичного сериала – особенно исполнители главных ролей Вера Колесникова и Роман Евдокимов – настоящее золото, но второй план нивелирует эффект присутствия. Интерактивная драматургия здесь не совсем тот сад расходящихся тропок, к которому искушенный зритель мог привыкнуть по «Брандашмыгу» Netflix или компьютерным версиям «Игры престолов» и «Ходячих мертвецов» студии Telltale Games. Но гражданский пафос «#Кто_ты» наверняка зацепит и тех, кто с героями согласен, и тех, кого они раздражают, – особенно если учесть, что сериал занимает однозначную позицию. Так что эмоциональный заряд в нем мощнее, чем во «Все сложно». Это важнее всего.
28 мая, 2020