Императрица в ударе: как сериал «Великая» учит нас смеяться над самими собой

Императрица в ударе: как сериал «Великая» учит нас смеяться над самими собой

В середине мая на сервисе Hulu и more.tv вышел еще один сериал о дочери князя Ангальт-Цербстского, или, проще говоря, о Екатерине II. Но подождите делать выводы все, кто почувствовал сейчас острый приступ зевоты, – этот проект не классическая историческая драма и разительно отличается от всего, что уже выходило на эту тему.

По сути, «Великая» – такой стендап-комик, который выходит на сцену и первым делом говорит, что он идиот. А потом во всех красках (на протяжении десяти серий) объясняет, как он поехал не в ту сторону на метро, потерял бумажник и вляпался сами понимаете во что. По мнению шоураннера проекта – оскаровского номинанта и автора прошлогодней «Фаворитки» – Тони МакНамары, русские все время дерутся, пьют водку на завтрак, разговаривают с медведями, воюют просто потому, что так надо, и то и дело кричат «Ура!». Но обижаться на это не стоит – начальные титры к сериалу прямым текстом сообщают, что перед нами лишь «местами правдивая история». Так что не удивляйтесь, когда увидите Абрахама Популу, рэпера с нигерийскими корнями, в роли графа Ростова и Сашу Дхавана в роли Орлова. Чуть позже Петр III скажет, что он сын Петра Великого, а на десерт подадут головы шведов. Мощь и богатство Российской империи при всем этом никак не оспаривается – вдруг для вас это важно.

Императрица в ударе: как сериал «Великая» учит нас смеяться над самими собой

Фото: Hulu

Многие кинокритики называют «Великую» романом воспитания. Но часто, когда читаешь эти слова, представляешь себе светлое прощание с детством в духе «Отрочества» Линклейтера или «Маленьких женщин» Гервиг. Случай с Екатериной же, скорее, роман выживания. «Голову можно отрубить, а можно изменить ход ее мыслей» – говорит Екатерина. Романтично настроенной, хорошо образованной европейской барышне не было места при дворе Петра III. И потому она приспосабливается, но делает это так, как умеет – наивно и дерзко одновременно. Одна из первых сцен сериала, когда зритель только знакомится с героиней Эль Фаннинг: архиепископ засовывает в девушку пальцы, чтобы убедиться в том, что она нетронута. Шокированная Екатерина покорно ложится на постель. Но стоит ей лишь немного повариться в котле дворцовых интриг – и вот она уже готова откусить эти самые пальцы и сплюнуть кровь в чай.

Актриса Фаннинг, к слову, настоящее сокровище этого сериала. А ее героиня эволюционирует на экране даже больше, чем Джесси из «Неонового демона» (там простушка из глубинки становилась акулой шоу-биза). До Эль наряды великой императрицы примеряли и Юлия Снигирь, и Марина Александрова, и Хелен Миррен. Но у Фаннинг задача была сложнее: ей надо было показать, как наивная девушка, жаждущая любви, превращается в умную женщину, готовую свергнуть шального императора.

Императрица в ударе: как сериал «Великая» учит нас смеяться над самими собой

Фото: Hulu

Последнего в «Великой» сыграл Николас Холт. К своим 30 годам этот британец подошел с внушительным резюме: мы уже видели его ярость в «Безумном Максе», и нежность – в «Толкине». В сериале же открылся его комедийный талант (а еще он бы достойно сыграл серийного маньяка – при всей своей приторной внешности Холт легко может убивать взглядом). Его Петр эксцентричен, как рок-звезда, эдакий Кит Ричардс посреди английского замка (Екатерининским дворцом здесь притворяется Хартфордшир). Он любит изысканную кухню (но готов, если что, казнить повара) и никак не может подобрать себе прилагательное – ни Грозный, ни Великий ему не подходят. А вот Стильный легло бы идеально – в сериале любвеобильный император щеголяет в маминых жемчугах, шелковых рубахах, кожаных штанах или полном неглиже – в общем, всегда выглядит отлично. А вот ведет себя как дитя малое (и явно нуждается в помощи мозгоправа).

Но ни актерские таланты, ни ирония сценаристов, ни эффектные костюмы не смогли очаровать некоторых отечественных депутатов: как только сериал появился в Сети, его поспешили его осудить. Мол, шоу показывает русских как «неполноценных людей» и наверняка часть «антироссийской пропаганды». Но авторы этих сообщений не учли, что самое главное, чему учит нас «Великая», – это умению смеяться над собой. «Смех без причины – признак дурачины», – говорили наши бабушки. Но если подтруниваешь над своими изъянами – ты свободен, способен признавать ошибки и не боишься показаться глупым. Это ли не величие? «Ура!»

Анастасия Круглякова

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

06 июня, 2020

Новости