В День трезвости спросили москвичей, как они решили отказаться от алкоголя

В День трезвости спросили москвичей, как они решили отказаться от алкоголя

11 сентября – Всероссийский день трезвости. Мы поговорили с москвичами, которые решили навсегда отказаться от алкоголя, и узнали, как им это далось и сильно ли повлияло на качество жизни.

Татьяна Максимова, 28 лет, администратор салона красоты
Я практиковала в своей жизни несколько аскез. Для меня это всегда про личностный рост. Практика, которая делает меня сильнее и физически, и психологически, и духовно. С 1 мая прошлого года моя аскеза – отказ от алкоголя и ежедневные десятиминутные медитации. Не скажу, что я много пила до, но бывало. Сейчас я чувствую, что мне это не нужно. И есть определенная мечта, ради которой, собственно, я и решила отказаться от выпивки. Но аскеза для меня – внутренняя тренировка. Это меня наполняет, я же иду к желаемому будущему. И в нем мне точно пригодятся здоровье, сила духа, знания и уверенность в собственных силах.


Виктория Вартанова, 30 лет, менеджер
Два года назад я стала замечать, что начала стареть, а мне было тогда всего лишь 28 лет. Можно посмеяться, конечно, но для меня это главный страх. Состояние кожи, волос, зубов очень изменились именно после того, я как я начала частенько выпивать с подругами. Сначала мне намекнули на работе. Потом мама невзначай спросила, все ли у меня хорошо со здоровьем: я набрала дополнительные девять килограммов. И в одно прекрасное утро у меня будто щелкнуло что-то в голове. Одновременно появились страх и жалость к себе. На следующий же день я решила сдать анализы, провериться у врачей. Доктор мне объяснила, что алкоголь сильно нагружает печень, почки и поджелудочную железу, а также задерживает жидкость в крови и тормозит расщепление жиров. А мне очень важно то, как я выгляжу. У меня впереди много планов на жизнь. Счастливую жизнь: с семьей, детьми и любимой работой. Скоро будет полтора года, как я исключила спиртное из своего рациона. Я чувствую себя здоровой, молодой и красивой. Я похудела, активно занимаюсь спортом, стараюсь правильно питаться и привела кожу и волосы в порядок. И самое главное – я нашла любовь всей своей жизни.


Наталья Романенко, 36 лет, программист
Я болезненно переживала расставание с парнем, мы встречались шесть лет. Чтобы заглушить боль, начала выпивать. Пила каждый день, не просыхала, иногда даже приходила на работу со шлейфом, опаздывала. Так, наверное, продолжалось год. У меня были похмельные приступы с сильнейшей болью в животе, потемнением в глазах, даже обмороки. Но я смогла остановиться. Прошла полное обследование – как ни странно, печень и почки у меня были как новенькие, сердце здоровое, а вот с поджелудочной начались проблемы. Эта новость меня ошарашила! Мне захотелось другой жизни – без сигарет, пива и вина. Хотелось спорта, энергии, молодости и красоты. Я задумалась: где и чем я занималась до этого, что вообще представляет собой моя жизнь? Первым моим шагом стало поступление в институт – как говорится, учиться никогда не поздно. Я стала заставлять себя заниматься чем угодно, но только не пить. Иногда жалею о потерянном времени, столько теперь нужно всего успеть. Я наверстываю, но мне все мало. Мало времени на работу, спорт, учебу, хобби.


Николай Лазненко, 54 года, индивидуальный предприниматель
У меня были проблемы с работой – можно сказать, что я остался безработным, – и из-за этого проблемы в семье. Я долго не мог найти подходящее место с приличной зарплатой, и вся финансовая ответственность на некоторое время легла на мою супругу. Начался серьезный разлад в семье. Я стал выпивать, алкоголь смягчал мою реальность. Дома мне пить запрещали, поэтому приходилось уходить к друзьям. Это продолжалось несколько месяцев. Было настолько плохое состояние, что казалось, будто меня пытают. Я чувствовал зависимость, у меня была ломка, были и глюки, и ссоры дома, семья была на грани распада. Я не понимал этого тогда. Потом старший сын отправил меня в наркологический диспансер – чуть ли не насильно. Когда я уже пришел в себя и понял, что наломал дров, я дал слово, что больше никогда в жизни не притронусь к алкоголю. Восстановление было долгим, в больнице я пролежал почти месяц и потом принимал таблетки около полугода. Мне чудом удалось спасти семью. Я до сих пор благодарю свою жену и сына за то, что они не бросили меня в такой тяжелый период жизни. Прошло уже больше семи лет, а я вспоминаю эту историю с болью в душе, но с благодарностью и любовью к своим родным.


Софья Раевская, 33 года, маркетолог
Скажу сразу: история, которая произошла со мной, может случиться с каждым. Врачи до сих пор не могут точно сказать, что произошло. Мы с друзьями на вечеринке пили вино, было 22 человека. И я единственная, кто оказался в больнице. Кстати, вино было куплено в нормальном магазине. Но каким-то образом я оказалась в больнице и три дня пролежала на ИВЛ без сознания. Последнее, что я помню, – как я садилась в машину скорой помощи. Врачи с большой неуверенностью поставили диагноз: токсическая энцефалопатия. Такая реакция на этиловый спирт: человек просто выключается, у него пропадает дыхание. Врач-эпилептолог сказал, что пить мне больше нельзя, потому что это может спровоцировать еще один судорожный приступ. «Жди летального исхода, дорогая, если продолжишь пить», – сказал мне он. Соответственно, и курение туда же, то есть все, что в принципе может спровоцировать проблемы с нервной системой. Я никогда раньше не пила до потери сознания: только вино, и умеренно. Теперь это запрещено, но появились другие источники эндорфинов: я завела кошечку, пересела на велосипед.


Анастасия Соловьева, 22 года, бортпроводница
Небо – моя заветная мечта. Помню, как с нетерпением ждала каждую поездку с родителями на отдых, потому что меня ждал полет на самолете. Я внимательно разглядывала красивых стюардесс и мечтала оказаться на их месте. Все вокруг твердили мне, что это несерьезная профессия и что обязательно нужно получать высшее образование. В итоге я поступила на экономический факультет. Спустя два года, понимая, что я выбрала не ту специальность, я вспомнила о своей мечте. Знала, что все мои близкие и знакомые будут против такого решения, и я подала заявку самостоятельно, скрыв это от всех. Мне перезвонили, провели первое собеседование по телефону, позже пришло приглашение на встречу офлайн. Студентов на очном отделении не берут работать, я это знала. Я перевелась на заочку. Пройти собеседование было не так уж и легко. Бортпроводник должен подходить под многие стандарты и критерии: внешность, знание иностранных языков, психологические факторы, реакция, отсутствие татуировок, да даже улыбка играет значительную роль. Но я совсем в этот момент не думала о здоровье. Я ни на что не жаловалась, врачей регулярно посещала. Даже не могла подумать, что я могу не подойти по здоровью. После приглашения на работу необходимо пройти медкомиссию. Когда я увидела этот список, я начала вбивать в Google специальности врачей, потому что даже никогда о таких не слышала. Тебя проверяют с ног до головы. На осмотре у меня нашли ряд заболеваний, несовместимых с полетами. Это было разочарование жизни! На лечение ушел год. Но за это время я поняла, как ценно для меня здоровье и если я хочу исполнить свою мечту, то должна здоровье ставить в приоритет, поэтому бросила пить и курить, начала заниматься спортом. Спустя полтора года я заново прошла собеседование, успешно прошла комиссию и была допущена до учебных занятий! Скоро будет год, как я летаю в небе и путешествую по работе. И пошел уже третий год, как я не пью. Я рада, что отказалась от вредных привычек навсегда. Это круто.

Иллюстрация: Getty Images

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

08 июня, 2020

Новости