Каждый четверг на The City кинокритик Егор Москвитин рассказывает о новинках недели. Пока кинотеатры приходят в себя после долгого простоя, а зрители ждут их открытия 15 июля, Егор выбрал пять свежих фильмов и сериалов, которые можно увидеть дома уже сегодня.
Триллер про захват самолета, с долгими пересадками добиравшийся до зрителя аж с прошлогоднего фестиваля в Локарно – и в итоге приземлившийся на платформе Amazon Prime. И триллер даже не камерный, а герметичный. Все события происходят в двух тесных локациях: кабине пилота и на экране монитора, который показывает предбанник этой кабины. Хронометраж ленты – чуть меньше полутора часов; ровно столько же мог длиться полет героев из Берлина в Париж, если бы не террористы. Так что трагедия разворачивается в реальном времени, и возможности развивать персонажей, как в романе «Аэропорт» Артура Хейли (у которого была отличная экранизация, между прочим!), у «7500» нет. Здесь все очень просто. Есть симпатичный пилот (Джозеф Гордон-Левитт), женатый на стюардессе; есть стюардесса, которая только что узнала, что их с пилотом общий ребенок не попадет в хороший садик; и есть четыре террориста, один из которых совсем молод и не уверен, что хочет погибнуть. И уже минуте на 15-й между этими людьми начинается борьба за выживание. Если оставить за бортом политический контекст истории, то получается хороший, в меру изматывающий психологический триллер в духе «Телефонной будки». И да, актер Джозеф Гордон-Левитт, который на какое-то время пропал с радаров, уже второй раз (первый был в «Прогулке») доказывает, что он птица высокого полета. Вот серьезно, не оторваться.
В далеком будущем в далекой галактике на далекой планете измученный людьми искусственный интеллект космического корабля вдруг превращается в обнаженную девушку и возносится к небесам. В погоню за мятежной машиной пускаются разные неприятные персонажи. Длится фильм всего 50 минут – и поражает, с одной стороны, совершенно бесстыжим любительским подходом ко всему (игре, сценарию), а с другой – удивительно цельной для бюджетного кино картинкой и музыкой.
Сразу предупредим: для всех нормальных зрителей это просто неописуемый треш. И в то же время настоящая находка для горстки безумцев, которые любят киберпанк, стимпанк и сай-фай в самых неприглядных их проявлениях. То есть для тех, кто смотрел (конечно же, в детстве) мультфильм для взрослых Heavy Metal, читал «Битву» Роберта Шекли, играл в StarCraft, любовался графикой «Последней фантазии: Духи внутри» и всерьез верил, что живет в «Матрице». Ориентиры «Крови машин» среди фильмов – «Хроники мутантов» и «Безумный Макс», «Дюна» и «Чужой: Воскрешение», а из недавнего – альманах «Любовь, смерть и роботы» и, пожалуй, ужастик «Мэнди». Не кино, а трип – и отличный визуально-музыкальный фон для вечеринки с такими же гиками, как и вы (не надо стесняться).
Врач-невролог узнает, что смертельно болен, и решает покончить с собой. Но выясняется, что стрессовые ситуации и выбросы адреналина не нравятся опухоли у него в голове. И что если все время жить на пределе, то болезнь и вовсе отступит. Чтобы оставаться в тонусе и заодно в полную силу почувствовать себя мужчиной, невролог-невротик становится добровольным помощником полиции. Тут-то и начинаются приключения на стыке «Типа крутых легавых» и «Адреналина» – абсурдной комедии и треш-боевика.
«Герой по вызову» – неожиданно (впрочем, только для тех, кто совсем потерял веру в федеральный эфир) обаятельный сериал НТВ. С на редкость высокой для нашего ТВ плотностью хороших шуток, изобретательной режиссурой (берите Анну Зайцеву на карандаш) и естественной игрой актеров. Среди которых очень располагающий к себе Евгений Миллер и сияющая (но сияющая спокойнее, чем в «Интернах») Кристина Асмус.
Российский сериал «Кинопоиска», про который после двух эпизодов сложно сказать что-то однозначное – кроме того, что он умеет интриговать и удерживать у экрана. Герои – современные (то есть с мотоциклами, джипами и психотерапевтами) полицейские, которые ищут в современной Москве (то есть снятой как у Николаса Виндинга Рефна) современного Джека Потрошителя – загадочного громилу в плаще и капюшоне, покрытого татуировками и снимающего на видео расчленение своих жертв. Сериал не телевизионный, а стриминговый, и по первым эпизодам кажется, что он даже злоупотребляет своей интернет-свободой: будет много мата, наготы и словесного и графического насилия.
Визуальный ориентир – бесстыжие сексуальные и брутальные миры Брайана Фуллера, автора «Ганнибала» и «Американских богов». А за драматургический образец, кажется, взят «Настоящий детектив», ведь у каждого из сыщиков за душой кромешная тьма, рассеять которую сложнее, чем найти монстра в капюшоне. Один из ориентиров – наглый китч, другой – глубокая психологическая драма, так что погоня за двумя зайцами может закончиться для «Водоворота» шизофренией. Но вдруг сериал найдет свой особый путь? Пока же «Водоворот» либо сразу же оттолкнет зрителя этими болезнями роста, свойственными российским интернет-сериалам, либо затянет с головой. После двух серий можно сказать только, что на экране видна творческая и финансовая свобода, а за актерами Аристархом Венесом, Аленой Михайловой, Владимиром Вдовиченковым и Владиславом Абашиным, в принципе, интересно шагать в любую тьму.
Смешной фильм-пранк, который зашел слишком далеко: 123-минутный хронометраж – единственное, что этой пародии на байопики музыкантов трудно простить. В остальном это настоящий праздник, но при условии, что зрителю нравятся комедии с Уиллом Ферреллом, гротеск передачи «Субботним вечером в прямом эфире» (одолжившей фильму сценариста) и старомодное чувство юмора Дэвида Добкина – режиссера «Шанхайских рыцарей», «Незваных гостей» и «Фреда Клауса, брата Санты». Главные герои – вымышленный музыкальный дуэт из Исландии, которому выпало представлять страну на «Евровидении», не пострадавшем в этой альтернативной вселенной от коронавируса. Всеми списанные со счетов неудачники вцепляются в последний шанс мертвой хваткой, но все равно продолжают позориться.
Героя (Феррелл, который, кстати, в этом же году сыграл в отличном американском ремейке «Форс-мажора» Рубена Эстлунда) третирует родной отец в исполнении Пирса Броснана. Героиню (Рэйчел МакАдамс, такая же отвязная, как в «Ночных играх») пытается соблазнить конкурирующий повеса в лосинах, сыгранный Дэном Стивенсом. Происходящее комментирует настоящий английский телеведущий – виртуоз своего дела Грэм Нортон; это ему мы обязаны всеми теми веселыми откровениями звезд, которыми в последние годы забит Instagram. Получается трогательный и абсурдный фарс, но слишком уж длинный. Эффект – как от оккупированного кем-то караоке: поначалу смешно, но потом режет уши.
05 июля, 2020