Еженедельный гайд The City по новинкам сериалов от кинокритика Егора Москвитина: ромком для 30-летних «Палм-Спрингс» выйдет 10 июля, а «Клуб нянь» о четырех юных и находчивых леди, ужастик «Проклятие. Начало», фэнтези «Монахиня-воин» и второй сезон «Сумеречной зоны» можно увидеть дома уже сегодня.
Веселый и разнузданный, но сентиментальный и романтичный «День сурка» для 30-летних (и всех, кто ими однажды станет или когда-то был). В главных ролях последние звезды ромкома – Кристин Милиоти из «Как я встретил вашу маму» и Энди Сэмберг из «Бруклина 9-9»; она выглядит как преемница Вайноны Райдер, он – как подтянутый заместитель Адама Сэндлера. Герои встречаются на скучной загородной свадьбе в Калифорнии и нечаянно затягивают друг у друга на шее временную петлю. Теперь они будут проживать чужой праздник снова и снова. Причем разлучить их не сможет даже смерть: умерев, герои просто-напросто проснутся в своих кроватях – и повторится все как встарь.
Первая половина «Палм-Спрингс» – безудержная фантазия о том, как можно жить, когда впереди вечность, а никто вокруг не сможет тебя осудить. Вторая – вполне себе поколенческая драма о страхе сближения, комплексе Питера Пэна и растерянности 30-летних. На последнем фестивале «Сандэнс» «Палм-Спрингс» стал всеобщим любимцем, а через считаные часы после показа установил забавный рекорд. Стриминг Hulu купил права на фильм за 17 500 000 долларов и 69 центов. Причем центы накинули к сделке, чтобы побить рекорд «Рождения нации», предыдущего самого дорогого фильма фестиваля. Почему именно 69? Во-первых, у авторов фильма отличное чувство юмора. Во-вторых, он провокационный и сексуальный. А в-третьих, мужчина и женщина в этой истории не просто занимаются любовью, а действительно образуют те самые инь и ян. Этот ромком станет культовым, точно вам говорю.
Второй после «Очень странных дел» сериал Netflix про детей, который вполне может завладеть умами взрослых, особенно тех, кто всякий раз млеет от рубрики «Взгляд снизу» в «Вечернем Урганте». Героини – четыре школьницы лет 13 из пасторального американского городка. У маленьких женщин большой бизнес-план: подсидеть старших ситтеров, предлагая услуги нянек по бросовым ценам. Взрослые от этого демпинга в восторге, но у девочек быстро появляются конкурентки.
Через пару лет эти же героини вольются в массовку какого-нибудь «Полового воспитания», зато пока зритель может наслаждаться их чистым, храбрым и бескомпромиссным подходом к решению вполне взрослых проблем. И тем, как устами младенцев глаголет истина – и формулируются законы мира. Сценаристы остроумны и наблюдательны. Актрисы обаятельны до невозможности. Странно сравнивать сериал о юных нянечках с «Чиками», но если этим летом вам вдруг захочется посмотреть историю о женской дружбе, сердцах четырех и силе преодолевать трудности вместе, то знайте: выбор велик.
Сериал – приквел японского ужастика «Проклятие». Тот за последние 22 года разросся до масштабов вселенной: вслед за короткометражкой вышла дюжина фильмов, американские ремейки, видеоигра, новеллизации и даже один кроссовер со «Звонком». В этот раз события разворачиваются в 1980-х и 1990-х, а хитроумный монтаж сводит в одном доме с призраками нескольких японцев из разных времен. Среди них начинающая актриса и писатель, который специализируется на паранормальных явлениях, маленькая девочка, похищенная садистом, и школьница, пережившая насилие.
Идея «Проклятия» всегда заключалась в том, чтобы питать мистических монстров реалистичными психологическими травмами их жертв. И сервис Netflix, которому хочется быть терапевтом для всех и сразу, довел эту особенность японского ужастика до экстремума: самые страшные вещи в сериале делают не призраки, а люди. Причем делают внезапно, и каждый раз этот прием шокирует и пугает зрителя куда эффективнее, чем привычные скримеры и джампскейры. Осторожно, спойлеры: в «Проклятии» взрослый избивает ребенка, одноклассники насилуют новенькую, а дочь убивает мать. И интенсивность этих кошмаров позволяет назвать «Начало» самым страшным сериалом полугодия если не вообще, то как минимум на Netflix. Тем более что снято все пугающе натуралистично. А между вспышками жестокости сериал коварно притворяется ностальгической мелодрамой о 1980-х и 1990-х, снятой якобы на состаренную пленку. Это создает убаюкивающий эффект в духе «Очень странных дел» – но стоит зрителю зазеваться, и его ждет очередной ледяной душ.
Если бы не тяжеловатый пафос и необоснованные претензии на психологизм, этот сериал стал бы идеальной инкарнацией «Баффи – истребительницы вампиров» – настолько в нем много абсурда, треша, драйва и иронии; жаль только, что не хватает наива. Главная героиня – 19-летняя девушка со сложной судьбой – умирает еще до вступительных титров. Но неподалеку от ее бренного тела происходит стычка монашек-спецназовцев с демонами. Вооруженные штурмовыми винтовками, невесты Христовы быстренько рассуждают, что новенькая им не повредит, и воскрешают героиню. Теперь у нее в спине ангельский нимб, а в глазах много-много вопросов: почему у Ватикана есть спецназ? как так вышло, что эта армия состоит исключительно из женщин? при чем тут крестоносцы? и как отличить демона от человека?
Ответы на все эти вопросы героиня ищет с оружием в руках, а в перерывах между приключениями в духе «Сверхъестественного» мучается теми же подростковыми заморочками, что и персонажи какой-нибудь «Эйфории». Так вот, будь в «Монахине-воине» поменьше эйфории и побольше сверхъестественного, цены бы этому сериалу не было. Но и так неплохо.
«Сумеречная зона» – антология вроде «Черного зеркала» и «Баек из склепа», так что смотреть эпизоды и сезоны можно в любом порядке. Только вот сравнивать этот сериал с «Черным зеркалом» и компанией несправедливо: «Сумеречная зона» была самой первой. Премьера ироничного, но назидательного телевизионного ужастика состоялась аж в 1959 году. Главным козырем получасового художественного сериала был его ведущий Род Серлинг – мужчина с могучим, но в то же время вкрадчивым баритоном и рентгеновским взглядом, который за считаные секунды вводил зрителя в транс простыми словами «осторожно, вы отправляетесь в «Сумеречную зону». А в зоне этой с помощью мистических и научно-фантастических историй описывались вполне реалистичные неврозы зрителей: страхи, связанные и с семьей, и с меняющимся миром, и с будущим, и с настоящим.
В 2019-м в юбилейном перезапуске Рода Серлинга заменил Джордан Пил – комик и хоррормейкер, автор ужастиков «Прочь» и «Мы». В «Сумеречной зоне» он больше, чем в своих полнометражных фильмах, шутит и меньше, чем можно было ожидать, фокусируется на теме расизма. Получается действительно панорама городских неврозов, но у «Черного зеркала» и угол обзора шире, и глубина кадра больше. Однако второй сезон можно посмотреть хотя бы ради эпизода с Джимми Симпсоном из «Мира Дикого Запада». Его герой ходит на чересчур много свиданий и в наказание за потребительское и высокомерное отношение к своим спутницам начинает слышать женский голос в голове. Погоня за таинственной незнакомкой превращает эпизод во что-то среднее между американским нуаром и мистической версией романтического фильма «Она». А на десерт можно съесть эпизод, где горе-актер вдруг выясняет, что может вселяться в людей, которым долго смотрит в глаза. И это прозрение приходит к нему как раз в тот момент, когда он – в рамках подготовки к роли, конечно – грабит банк. И эпизод оказывается не только вполне динамичным фильмом-погоней, но и любопытным исследованием того, каково это – побыть в чужой шкуре.
12 июля, 2020