На 86-м году жизни умер революционер мира моды – немецкий модельер Карл Лагерфельд. Он курировал модные дома Chanel, Fendi и создал собственный бренд. Открыл книжный магазин в Париже, руководил издательством 7L и работал фотографом в сфере моды. Рассказываем о главных fashion-идеях Лагерфельда, которые стали трендами, и знаменитостях, которые носили его наряды.
В 2013 году на Неделе высокой моды Карл поразил всех спорт-шиком: на показе Chanel одел модель Кару Делевинь в кроссовки, а сверху – свадебное платье. Это была революция. Сегодня кроссовки носят не только со спортивными костюмами, но и юбками (как мини, так и длинными). Дошло до того, что дизайнеры начали лепить на них стразы, а вместо шнурков использовать шелковые ленты.
Лагерфельд довольно открыто заявлял, что женщины плюс-сайз – это ужасно. Поэтому в 2013-м году он выпустил очки, которые «делают привлекательными даже самых уродливых» (цитата дизайнера). Они закрывали половину лица за счет округлой формы и затемненных линз.
Сумка в творчестве Лагерфельда стала объектом искусства: дизайнер делал их в виде хулахупа, серебряного пакета молока, робота, продуктовой корзины и прочих бытовых диковинок. Сейчас стейтмент-сумки – тренд всех домов моды (не только Chanel).
Твид и знаменитый костюм стал визитной карточкой Шанель. Карл впитал любовь к материалу и делал из него все: платья, сумки, бомберы и даже кроссовки.
Ликбез: митенки – перчатки без пальцев. Причем дизайнер создавал их из твида – его любимого материала. Они быстро стали модным трендом, который до сих пор бороздит подиумы. Кстати, дизайнер сам их носил, но не из твида, а кожи.
«Карл Лагерфельд – это без преувеличения целая эпоха. Стоит хотя бы вспомнить, что он начал карьеру вместе с другими легендарными кутюрье: например, в 1954 он выиграл приз International Woolmark Prize, другим победителем стал Ив Сен-Лоран. Самое известное его достижение – вернул былую популярность бренду Chanel, который после смерти Коко считался безнадежно унылым и отсталым. О Chanel снова начали говорить, а в прошлом году бренд обнародовал свою финансовую отчетность и оказалось, что они очень успешны с коммерческой точки зрения. В первую очередь Лагерфельд запомнился своей потрясающей работоспособностью и фанатизмом по отношению к моде: он был креативным директором Chanel, Fendi и собственного бренда, работал фотографом и делал выставки».
19 февраля, 2019