Носят ли московские мужчины украшения? Оказалось, что да. Правда, найти их в продаже – целый квест, приходится делать самим или одалживать у любимых женщин.
Фото: Михаил Голденков/The City
У меня достаточно большой опыт в ювелирке – больше 20 лет. Но однажды я решил, что нужно трансформировать детские рисунки в украшения и делать это не тиражом, а индивидуально. Каждое украшение обычно в единственном экземпляре на заказ. В ближайшее время у меня самого появится браслет с самолетом, который нарисовала дочка.
У меня есть талисман – метеорит в золотой оправе на кожаном шнурке. Когда-то мы придумали продавать людям красиво оформленные метеориты.
В большинстве случаев мне не нравится то, что делают для мужчин. Им предлагают какие-то грубые и страшные печатки или кресты.
Очень классно сейчас выглядит и спокойно воспринимается, когда браслеты носят с часами. Такой красивый тренд, мне нравится, и многие часы уже стали продавать сразу комплектами, то есть что-то в этом есть.
Украшения для меня – это как яркие кроссовки, что-то, что поднимает мне настроение. Я смотрю, например, на дурацкие часы и вижу, что они странного цвета, но мне они доставляют удовольствие.
Фото: Михаил Голденков/The City
Украшения – это фан и настроение! Можно одеться очень просто, но добавить детали. Они несут эмоции.
Мужчины в Москве почти не носят украшения – это большое упущение, ведь это отражает твою личность. Нужно быть посмелее.
Мне как человеку, который делает одежду, обычно грустно. Все черненькое, серенькое, а я люблю, когда вижу какую-нибудь городскую сумасшедшую в желтом пальто и думаю: «Фух, слава богу, я не один».
Сейчас люди стали более толерантными. Раньше, спускаясь в метро в шубе, я чувствовал, что кто-то сейчас может воткнуть мне нож в спину, а теперь хожу и понимаю, что я людям неинтересен – все настолько в своих проблемах, что стали чуть проще и чуть добрее.
Я ношу и кольца, и подвески, а серьги – уже ту мач. Зимой я гораздо меньше ношу украшения, чем летом. Иногда бывают дни, когда я расстроен и ничего не хочу, и украшений тоже.
Нет деления на мужские или женские украшения. Я люблю отбирать их у кого-то родного – говорю, что мне это нужнее, – у близких, у подруг. И очень легко отношусь к тому, чтобы кому-то дать погонять свои. Жалко, что у меня с мамой не один размер колец, тогда мне было бы немного легче. Так бы я прям разгулялся.
Большинство вещей, которые я ношу, делают мои друзья. Детские фенечки – от подруги. Я ответственно просидел три месяца на карантине, но все равно заболел, тут написано «Fuck corona». Теперь это момент, который я буду помнить.
Фото: Михаил Голденков/The City
Мне всегда нравилось ярко одеваться. Я думаю, это некая компенсация небогатого, я бы сказал, бедного детства.
Раньше за длинные волосы можно было получить. Сейчас привыкли к инаковости. Но наши мужчины все равно сложно к этому относятся: кому-то кажется, что серьги – это слишком женственно. А ведь еще славянские князья носили серьги в ушах.
Украшения для меня – повседневная история, как выбрать одежду утром. Женщины надевают серьги, и это для них абсолютно обычное дело. Я тоже не вкладываю в это никакого дополнительного смысла. Как минимум это не имеет отношения ни к какой субкультуре. Штанги, гвозди, серьги – это не потому, что я увлекаюсь киберпанком или чем-то еще.
Каждый выбирает то, что ему нравится. И еще важно, что все очень индивидуально. Твой стиль – это твой стиль, твой комфорт. И стесняться тут нечего. Делай что хочешь, главное – не забывай делать. Я делаю свой бренд мужских украшений. Будет релиз – расскажу.
Фото: Михаил Голденков/The City
Разделение украшений на мужские и женские мне часто кажется странным. Надел – значит, мужское. Надела – значит, женское. В юности я таскал в ухе булавку и менялся со своими девушками насадками на пирсинг (у меня, например, была проколота бровь), потом надоело, потом вырос и стало интересно учиться пользоваться бижутерией тоньше и умнее.
Мы с моей женой Женей, например, стараемся поддерживать достаточный уровень однотонных худи в доме – покупаем одно на всех такого размера, чтобы мне было впору, а ей – оверсайз. Такая же история с украшениями: мне нравится ее железная цепочка, а ей – мой модный сейчас жемчуг, ей понравился мой кафф в виде звезды (который она мне и подарила), а я утащил у нее кольцо себе на мизинец.
Мужчины всегда ходили в украшениях и бижутерии разного рода, не стеснялись вышивки, так почему эту историю не возвращать? Не говоря о том, что украшения того или иного рода не делают мужчину более феминным (а если и делают, то по фигу), а могут, напротив, дополнять и подчеркивать брутальность, так что бояться их носить точно не стоит.
26 августа, 2020