Московская собачья площадка: как понять, когда гулять

Московская собачья площадка: как понять, когда гулять

Каждую неделю продюсер и журналист Маргарита Журавлева вместе со своей самоедской собакой по кличке Лев Семенович задается вечными вопросами о жизни в городе и делится наблюдениями о людях, собаках и столичных районах. В новом выпуске Маргарита и Лев исследуют дипломатию и вопрос личных границ на примере собачьей площадки.

Решив завести собаку, я много о чем думала. Буду ли я хорошей, ответственной хозяйкой собаки? Сколько времени нужно будет ей уделять? И сколько в месяц стоит ее содержать? Кто будет ее кормить, развлекать и водить гулять, если я соберусь в отпуск? Как понять, что пес плохо себя чувствует и его нужно срочно вести к врачу? В общем, мои мысли были сконцентрированы на том, что я должна буду дать собаке, чтобы она была если не счастлива, то хотя бы просто удовлетворена жизнью.

И я никогда не думала, что собака даст мне что-то, кроме, возможно, своего общества, любви и благодарности. Но довольно быстро оказалось, что благодаря Льву у меня появился новый круг общения, имеющий потенциал расти практически бесконечно, и возможность наблюдать за людьми, с которыми я раньше не встречалась. Я говорю о других собачниках.

Когда я снимала квартиру, где мы сейчас живем с Семенычем, я не обратила внимания, что ближайшая от нашего дома собачья площадка находится в пяти минутах ходьбы (ну или в двух, когда Лев отчаянно меня туда тащит). А собачья площадка – это, как вы понимаете, вполне себе социальная группа и комьюнити со своими правилами. Мы принялись со Львом их изучать и знакомиться с участниками.

Московская собачья площадка: как понять, когда гулять

Фото: личный архив

Сначала я пыталась разобраться, какие собаки гуляют друг с другом, а какие нет, потому что это как минимум вопрос безопасности. Лев, как и положено самоеду, вообще не агрессивный, а вот всякие маленькие и миленькие сибы-ину, таксы и даже корги, оказывается, могут быть довольно злыми. Они, конечно, не кане-корсо и не алабаи и в основном только прикусывают Льва за его пушистый воротник, но, согласитесь, не очень приятно гулять в напряженной обстановке. Затем оказалось, что на нашей площадке (надеюсь, спустя полгода я уже могу называть ее нашей) есть, так сказать, устав.

Во-первых, кто первый пришел, тот и гуляет. Логично? Логично. Если площадка занята, то можно поздороваться и вежливо спросить либо «Мы погуляем с вами?», либо «Какие у вас планы по времени? Мы пойдем пройдемся по улице, а потом хотели бы тоже зайти на площадку». Видимо, я интуитивно начала все делать правильно, потому что нас со Львом ни разу не посылали в жопу, хотя я слышала, что такие случаи бывали.

Вообще, мне кажется, это опять же логично. Когда в модных демократичных ресторанах, где не бронируют столы, или в рюмочных аншлаг, странно стоять над чьим-то столиком молча и агрессивно рассматривать людей, которые за ним сидят. «Простите, а вы уходите? Если да, то можем ли мы занять этот стол после вас?» – никогда не слышала историй, чтобы после такого вопроса, заданного с искренней улыбкой, кто-то получил в ответ что-то грубое. Это, конечно, не касается заведений, где столы бронируют заранее и вас провожает хостес. Но это, я думаю, вы и так понимаете.

Во-вторых, оказалось, что на нашей собачьей площадке существуют, как бы это точнее объяснить, забронированные за определенными собаками временные слоты. То есть на входе на площадку нет прикрепленного листа бумаги, где можно что-то написать и забронировать время, как это часто делают с переговорками в офисе. Google-календаря тоже нет. И сайта с расписанием. Короче, эти брони нигде не зафиксированы, но все, кто часто гуляет с собаками на этой площадке, знают о них.

Московская собачья площадка: как понять, когда гулять

Фото: личный архив

Московская собачья площадка: как понять, когда гулять

Фото: личный архив


Через какое-то время я запомнила расписание и знаю, что примерно с восьми до девяти вечера гуляют маленькие собаки. Мы не заходим на площадку в это время, потому что Лев пристает к ним, а они нервничают и звонко лают. После девяти приходят другие собаки, у которых сложившаяся компания, и с ними мы тоже не гуляем, потому что Лев и светло-коричневый терьер средних размеров как-то сразу невзлюбили друг друга. После десяти более-менее свободно, приходят те собаки, с которыми Лев Семенович дружит. Или те, кому не принципиально, гулять на площадке или по улице на поводке. И тут как раз действует правило «кто первый пришел, тот и гуляет». В районе часа ночи – тайский риджбек, по лицу и телосложению которого при первой же встрече было понятно, что находиться вместе на площадке мы не будем из соображений безопасности. Но мы часто проводим время за интересными разговорами с его хозяйкой (Светлана, привет вам!), поэтому с ними гуляем через забор, если совпадаем по времени. И собаки, кажется, уже почти привыкли друг к другу.

Я много раз слышала, что этот подход про «наше время», то есть забронированные изо дня в день слоты, раздражает некоторых собаководов. В целом я могу их понять. Наверное, примерно так же меня раздражает, что почти во всех бассейнах, куда я пыталась ходить, в удобное мне время людей, как говорится, как сельдей в бочке. Или что к хорошему врачу часто можно записаться только недели через три. Но что я могу с этим сделать? Так сложилось, так случилось и так будет если не всегда, то какое-то время точно. Поэтому я решила не тратить нервы, исходить из обстоятельств и договариваться, когда это возможно. Не только на собачьей площадке, но и во всех остальных ситуациях взаимодействия в нашем городе. Чего и вам желаю.

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

04 ноября, 2020

Новости