Зачем играть в видеоигры? Интервью Петра Сальникова

Зачем играть в видеоигры? Интервью Петра Сальникова

Одна из главных новостей недели (а в условиях пандемии особенно) – выход PlayStation 5. В «Ночной смене» встретились с ведущим подкаста «Отвратительные мужики» Петром Сальниковым, чтобы обсудить главные игровые релизы, почему консоли не выходят каждый год и почему игры – это очень полезно.

О том, как PlayStation стала именем нарицательным

PlayStation в России стартовала гораздо раньше и гораздо успешнее, чем Microsoft и Nintendo. У Nintendo свой путь. Она не участвует во всей этой конкурентной возне между Xbox и PlayStation и при этом чувствует себя отлично. Но вообще в игровой индустрии никто не ставит палки в колеса друг другу. В этом нет смысла. Компании, выпускающие консоли, задают общий тон. Каждые семь лет создатели игровых платформ выдают разработчикам необходимые инструменты, которые позволяют добиваться качественно нового уровня.

Об индустрии видеоигр

Киберспорт – это капля в море, всего 3–5 % рынка. Игровая индустрия больше, чем все остальные индустрии, вместе взятые. Люди платят за игры поштучно, платят за внутриигровые вещи, например за симпатичный мерч, разработчики платят комиссии магазинам. Все друг другу платят, аудитория растет, денег становится все больше. Сейчас рынок российских видеоигр очень сильно вырос! Дело не только в количестве проданных копий, выросли сами игроки. Средний возраст геймера во всем мире с каждым годом только растет. И к ним присоединяются все новые и новые демографические группы. Если в 1990-е мы могли говорить о том, что видеоигры – это увлечение для мальчиков, то сейчас существуют игры для любого пола и возраста.

О вкладе СССР в индустрию видеоигр

Мы должны сказать спасибо Советскому Союзу за блестящее техническое образование. Я должен признать, что у нас есть отличные разработчики, востребованные во всем мире, есть хорошие студии. И вообще российское общество разработчиков серьезно шагнуло вперед.

О самых ожидаемых релизах

Все сейчас ждут, конечно, Cyberpunk 2077. Лично я очень пристально смотрю на Demon’s Souls – это ремейк классической игры PlayStation 3. Такая садомазохистская ролевая игра про мрачный фэнтези-постапокалипсис.

О стереотипах про видеоигры


Стереотип о вреде компьютерных игр не ушел в прошлое. Но я могу сказать за себя: увлечение видеоиграми в детстве побудило меня к чтению. Доказано, что видеоигры снижают градус насилия в обществе. Чего не скажешь о мобильных играх. Я бы не советовал детям дошкольного и раннего школьного возраста увлекаться мобильными игрушками. Сенсорный экран, в которой ты просто тычешь пальчиком, – это одно, а, например, Nintendo Switch, где работает и правое, и левое полушарие одновременно, потому что каждая рука выполняет свое действие, – это совершенно другая история. Главное – соблюдать баланс и не уходить в видеоигры с головой.

О будущем видеоигр

Видеоигры – это точка пересечения нескольких форм искусства: музыки, графики и литературы. И на первый взгляд может показаться, что они тяготеют к кинематографу, но на самом деле это не так. Мы с коллегами и единомышленниками сошлись во мнении, что именно книги ближе всего к видеоиграм. Почему? Причина очень простая. Хорошая книга делает проблемы главного героя твоими проблемами. Точно такая же ситуация с хорошей видеоигрой.

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

20 ноября, 2020

Новости