28 ноября в Москве стартует книжная ярмарка non/fiction (а закончится она в воскресенье, 2 декабря). Ее уже много лет и по праву называют главным литературным событием года. Любой житель Москвы, интересующийся качественной прозой или научпопом, вносит ярмарку в свой календарь. Критики соревнуются в составлении списков книг, которые должен купить каждый, а издатели и писатели соревнуются в том, кто в большее количество списков попадет. Существует даже грандиозный список списков, своеобразный книжный чарт.
А мы, в свою очередь, предлагаем вам свой список. Для него книги выбраны не по значимости, а просто как нам захотелось.
Дэвид Фостер Уоллес. «Бесконечная шутка». М.: АСТ, 2018
Издательство АСТ
Культовый американский роман, на пересказ сюжета которого понадобится рецензия объемом с увесистую брошюру, и который, вполне соответствуя своему названию, очень долго шел к русскому читателю. С большой вероятностью это довольно сложное произведение станет предметом бурного обсуждения в кофейнях и соцсетях в ближайшие пару недель или месяцев.
Митио Каку. «Будущее человечества: колонизация Марса, путешествия к звездам и обретение бессмертия». М.: Альпина нон-фикшн, 2018
Издательство Альпина нон-фикшн
Несмотря на то, что ярмарка называется non/fiction (то есть подразумевается литература нехудожественная), на ней уже давно представлены все жанры. И все же здесь традиционно любят научпоп. У Митио Каку, американского ученого и публициста, все в порядке и с научностью, и с популярностью: его книга – рассказ о физике и астрономии, замаскированный под эссе о будущем.
Линор Горалик. «Все, способные дышать дыхание». М.: АСТ, 2018
Издательство АСТ
Для одних Линор Горалик* – это та, кто придумала сетевой комикс «Заяц ПЦ», для других – гуру маркетинга, для третьих – поэтесса, для четвертых – романистка. В ее новой книге, которую можно очень приблизительно описать как постапокалиптическое фэнтези, самое главное – это чувство боли героев, которое читатель чувствует кожей.
*Признана Минюстом РФ иноагентом.
Ричард Ллойд Пэрри. «Пожиратели тьмы». Рипол классик, 2018
Документальная проза: 18 лет назад в Токио исчезла молодая англичанка, которая работала хостес в клубе. Чем больше мы узнаем подробностей ее дела, тем больше жути нам открывается.
Пол Остер. «4321». М.: Эксмо, 2018
Издательство Эксмо
В этой книге из шорт-листа Букеровской премии один герой натурально «расчетверяется», то есть у героя будет сразу четыре параллельные жизни. Так что читатели романа американского прозаика Пол Осетра будут много удивляться.
Эка Курниаван. «Красота – это горе». М.: Фантом Пресс, 2018
Издательство Фантом Пресс
Давно ли вы последний раз читали индонезийскую прозу? А вот перед вами ее свежий и получивший международное признание образец. Но тут дело не только в экзотике. Это действительно блистательная проза на грани реализма и чертовщины, которая начинается с того, что в деревне воскресает женщина, которая пролежала в могиле 21 год, и дальше все продолжается в том же духе.
Филип Рот. «Операция »Шейлок". М.: Книжники, 2018
Издательство Книжники
Филип Рот – один из главных американских романистов ХХ века, который долго ждал вполне заслуженную Нобелевскую премию по литературе, но так ее и не дождался, а в этом году вообще умер. «Шейлок» на русском языке выходит впервые, это не совсем роман, а как бы рассказ о том, как Рот наблюдал за судебным процессом нацистского преступника Ивана Демьянюка. Но на самом деле это типичный текст Филипа Рота, так что рекомендуется только для любителей.
Джон Превас. «Клятва Ганнибала: жизнь и войны величайшего врага Римской республики». М.: Альпина нон-фикшн, 2018
Издательство Альпина нон-фикшн
Увлекательный рассказ о том, как Ганнибал почти победил Рим. Но, как мы знаем из легендарного мема, «конец немного предсказуем».
Гейл Ханимен. «Элеанор Олифант в полном порядке». М.: АСТ, 2018
Издательство АСТ
История девушки, которая сторонилась людей и стала мастером спорта по социофобии, но у которой в один прекрасный момент все пошло не так, и ей пришлось сделать исключение для некоторых представителей рода человеческого. Прекрасная книга в том числе для тех, кому тяжело социализироваться.
Тибор Фишер. «Как править миром». М.: Эксмо, 2018
Издательство Эксмо
Роман одного из главных британских сатириков о буднях телевизионщиков оказывается на деле историей про неудачника, который все-таки обрел собственное достоинство после цепочки происшествий разной степени случайности и комичности.
Фредрик Бакман. «Медвежий угол». М.: Синдбад, 2018
Издательство Синдбад
Знаменитый шведский писатель рассказывает нам историю, которая произошла в богом забытом шведском городке с довольно специфическими нравами, но она будет близкой, наверное, всем.
Герби Бреннан. «Таинственный мир кошек». М.: Колибри, 2018
Издательство Колибри
240 страниц признаний в любви кошкам, баек о кошах, историй о кошках. Есть даже перевод с кошачьего на человеческий: «Любому коту, который приближается к давно сложившейся и авторитетной группе, настоятельно рекомендуется держать хвост вытянутым прямо вверх, а шерсть гладкой, подавая сигнал: »Я пришел с миром".
Павел Крусанов. «Яснослышащий». М.: Флюид ФриФлай, 2018
Издательство Флюид ФриФлай
Как можно догадаться из названия, у главного героя романа идеальный слух. Для него вся жизнь – грандиозная симфония. «Яснослышащий» – это книга о том, как тяжело жить хоть с чем-то идеальным в неидеальной жизни.
Нил Патрик Харрис. «Волшебные неудачники». М.: Редакция Вилли Винки, 2018
Издательство Редакция Вилли Винки
Нил Патрик Харрис – достаточно известный актер (играл в упомянутом сериале Барни), но еще он великий маг, факир и фокусник. Его книга – это смесь подростковой прозы с энциклопедией юного фокусника. Вторая составляющая доминирует.
Дэн Джонс. «Тамплиеры: рождение и гибель великого ордена». М.: Альпина нон-фикшн, 2018
Издательство Альпина нон-фикшн
История тамплиеров, если убрать из нее сопутствующую мистику, более чем интересна, хотя довольно мрачна, полна предательств, злодейств, а кровь льется рекой все четыреста страниц.
Ричард Руссо. «Эмпайр Фоллз». М.: Фантом Пресс, 2018
Издательство Фантом Пресс
Роман, получивший Пулитцеровскую премию. Герой этой книги, хозяин умирающей забегаловки, никак не может ни на что решиться, а мы над ним смеемся. Воспитательный эффект не гарантируется, но возможен.
Вьет Тхань Нгуен. «Сочувствующий». М.: Corpus, 2018
Издательство Corpus
Роман, получивший Пулитцеровскую премию и обласканный критиками по обе стороны Атлантики. Не смущайтесь по поводу вьетнамского имени автора, роман его вполне американский, хоть и эмигрантский, конечно же. Жанр определить сложно: от боевика до психологической драмы, от шпионской саги до любовной прозы.
Даниэль Шёнпфлуг. «Время кометы. 1918: Мир совершает прорыв». М.: Ад Маргинем Пресс, Музей современного искусства «Гараж», 2018
Грандиозная пьеса на два десятка героев, где нам объясняют, как закончилась Первая мировая война и были созданы все предпосылки для возникновения Второй.
Марина Ахмедова. «Камень, девушка, вода». М.: Редакция Елены Шубиной, 2018
Издательство Редакция Елены Шубиной
Известная журналистка, которая прославилась, в частности, репортажами из Дагестана, продолжает рассказывать о том, как устроена настоящая жизнь там, в горах, на этот раз – в жанре художественной прозы.
Константин Мильчин
27 ноября, 2018