Эволюция сырка: в память о Б. Ю. Александрове вспоминаем историю продукта

Эволюция сырка: в память о Б. Ю. Александрове вспоминаем историю продукта

В ночь на 30 ноября скончался Борис Александров, основатель бренда «Б. Ю. Александров». А проще говоря – человек, сделавший самый вкусный глазированный сырок в России и превративший его в национальное достояние.

Вспоминаем, откуда и как вообще появились эти самые сырки.

  • Глазированный творожный сырок родился в СССР в 1930-х годах – сначала в качестве большевистской версии творожной пасхи.

  • Однако массовое промышленное производство было налажено только к 1953 году. В основном сырки выпускали двух видов: ванильные и с какао. Их упаковывали в фольгу, срок хранения – максимум трое суток.
  • Эволюция сырка: в память о Б. Ю. Александрове вспоминаем историю продукта

    Фото: архивы пресс-служб

  • В 1950-м советская реклама призывала покупать всего три продукта: крабов, майонез и глазированный сырок.

  • В 1957 году изобрели пленку флоупак, благодаря чему срок жизни сырка увеличился до 15 дней.

  • В 1968 году глазированные сырки перешагнули границы СССР – их начали производить в Венгрии.
  • Эволюция сырка: в память о Б. Ю. Александрове вспоминаем историю продукта

    Фото: ТАСС

  • В конце 1980-х глазированные сырки стали дефицитом – как, впрочем, и все остальное в СССР. Их стали готовить дома из творога, сливочного масла, какао и сахара.

  • К 1990-м сырки вернулись на прилавки, а в 1995 году началась вторая волна их популярности. И выбор тоже стал разнообразнее: появились сырки с наполнителями, прослойками, печеньем, бисквитом. Для упаковки стали использовать картон. Сейчас самые популярные марки – «Б. Ю. Александров», «Свитлогорье», «Вкуснотеево», «Чудо», «Коровка из Кореновки».

  • Сегодня глазированный сырок далеко распространил свое влияние: его делают более чем в 20 странах – к примеру, в Новой Зеландии, Швейцарии, США, Великобритании, Германии.

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости