«Голодный человек в музей не пойдет»: художник Алексей Кондаков — о монетизации искусства

Украинский фотограф и художник Алексей Кондаков прославился в Сети благодаря своему проекту «Повседневная жизнь богов». В нем автор с помощью техники коллажа помещает героев картин старых мастеров в современные реалии — в кафе, автобус или на вечеринку. Как ему пришла идея этого проекта, насколько хорошо удалось его монетизировать и почему на Западе люди больше интересуются искусством, узнали у художника в эфире «The City. Говорим».

Документальный сюрреализм

Искусством можно назвать что угодно. Оно приобретает ценность со временем, а для меня это все — творческий процесс. Я считаю себя художником, а свой проект называю документально-сюрреалистической фотографией. Сверхзадачи в этом не вижу, для меня это просто развлечение: смотрю на старые работы и представляю их героев в современной жизни. Могу увидеть картину и сразу понять, что и где с ее персонажем может происходить наверняка. Тогда я просто иду, делаю снимок, перерабатываю сюжет и получаю готовую работу.

«Голодный человек в музей не пойдет»: художник Алексей Кондаков — о монетизации искусства

Фото: Алексей Кондаков

Бывает, я нахожу картину, для которой подходящее окружение придумывается не сразу. Приходится откладывать, искать, пробовать разные места для фонового пейзажа. Какие-то вещи у меня лежат по полгода, хотя финальное коллажирование занимает около двух часов. Я не закладываю в свои работы что-то глубокое — просто документирую бытовые ситуации.

«Голодный человек в музей не пойдет»: художник Алексей Кондаков — о монетизации искусства

Фото: Алексей Кондаков


Ценообразование для коллажей

Работы продаются по-разному. Конечно, те, что дешевле, покупают быстрее. Есть зависимость от тиража — чем меньше тираж, тем дороже. Стоимость, как правило, назначают мои агенты. Они часто ориентируются на рыночное предложение.

Коллажами я занимаюсь пять лет. Перед запуском проекта «Повседневная жизнь богов» я долго учился, тренировал насмотренность, изучал фотографию и историю искусств. Поэтому, на мой взгляд, клиенты в первую очередь платят за мою экспертизу. Я отношусь к своим работам как к детям, а покупатели выбирают, кого из них они готовы приютить.

«Голодный человек в музей не пойдет»: художник Алексей Кондаков — о монетизации искусства

Фото: Алексей Кондаков


Кто покупает картины

Желание изучать, а тем более покупать искусство прямо связано с благосостоянием общества в целом и человека в частности. Голодный человек в музей не пойдет. На Западе люди более искушенные, они лучше знакомы с искусством. В Европе и США много галерей, где можно увидеть все что угодно, а европейцы и американцы богаче. Возможно, поэтому они — моя основная аудитория.

Искусство и цензура

В моей сфере иногда тоже ощущается влияние цензуры. Но, возможно, это лучше назвать актуальностью тем и способами выражения автора. К тому же все сильно зависит от самого искусства. Цензура реагирует только на те сюжеты или вопросы, которые кто-то не желает поднимать в обществе. Лично я не хочу вписывать свои работы в текущую политическую и общественную картину. Мне хочется вызывать положительные чувства. Вопросы о политике — не единственные, которые можно задавать.

Текст: The City

03 февраля

Новости

закрыть

Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.

Команда The City