Подкаст недели: «В своем репертуаре» с Варварой Шмыковой

Подкаст недели: «В своем репертуаре» с Варварой Шмыковой

Разобраться в современном театре за пять часов? Не проблема. Именно столько займет прослушивание 11 выпусков подкаста «В своем репертуаре», которые есть на платформах на момент публикации этого текста. Подкаст делает актриса Варвара Шмыкова вместе с театроведом Павлом Рудневым. В каждый выпуск они зовут кого-то из театральных деятелей, чтобы поговорить о самых разных вещах: блате, зарплатах, смерти спектаклей и так далее. Попросили Руднева рассказать о проекте.

Об идее и помощниках

Идея подкаста возникла совместно со Школой-студией МХАТ, но, безусловно, по инициативе фонда «Вольное дело» — мы тесно сотрудничаем. Идея в том, чтобы дать площадку педагогам Школы-студии, которые не только преподают, но и делают что-то еще, имеют свои идеи и манифесты.

Сначала мы хотели делать все самостоятельно, но поняли, что есть студии, способные развить подкаст гораздо лучше, чем мы с нашими соцсетями и возможностями. Поэтому мы начали сразу работать со студией «Либо/либо» — одним из лидеров в этой области. К тому же ее возглавляют люди, так или иначе связанные со Школой-студией МХАТ, и мы быстро нашли общий язык.

Самый первый выпуск подкаста: Игорь Золотовицкий — об увольнениях, блате и капустниках

О влиянии других подкастов

Я фанат аудиокниг и лекций. Слушаю их на протяжении уже 20 лет, сам себе формирую радио. С культурой подкастов я был не очень знаком, мне студия «Либо/либо» показала несколько лучших вариантов. В частности, «История русского секса» — выдающийся подкаст, но это, собственно, все, что я знал. А дальше у нас были потрясающие редакторы — Алина Белят, Лика Кремер. Я просто слушал, и, кажется, мы с Варей выполняли все пожелания опытных людей, не пытались бунтовать и спорить.


О темах и результате

Возможно, будет второй сезон. В этом мы, конечно, не всех, кого хотели, пригласили — брали наиболее яркие фигуры и говорили в общем — будь то социальная проблема, феминизм и новая этика или Школа-студия МХАТ и современная хореография.

Мы ловим человека на полтора часа, потом вырезаем 35-минутный фрагмент. Порой темы, которые интересуют нас, остаются за пределами подкаста, а то, что волнует гостя, становится более важным. Поэтому мы еще раз встречаемся с Варей после записи — многое домысливаем и вставляем.

Михаил Дурненков — о том, как творит драматург

О роли Варвары Шмыковой

Я театровед и театральный критик, человек беглого театроведения и блогер, человек науки и педагогики. Мой язык порой сложен. Варя тут нужна, чтобы быть более живым человеком, которая задает странные, нелепые, наивные вопросы. Она очень умная, начитанная девушка, но у нее амплуа простушки-хохотушки, чики из сериала «Чики», поэтому она выступает смягчителем театральных бесед.


О резонансном госте

Наибольший резонанс вызвал, пожалуй, Кирилл Серебренников. Так случилось по хронологии, что его записывали позднее, и это совпало со слухами о его увольнении из «Гоголь-центра», которые потом подтвердились.

Видео: Либо Либо/YouTube

Мы довольно поздно догадались, что можно делать видеоверсии наших разговоров. Тем более что, как я понимаю, Кирилл сейчас не особо дает интервью. Но, так как он наш большой приятель, мы с ним, что называется, пуд соли съели, он согласился поговорить исключительно потому, что у нас не было актуальной повестки: говорили о том, что интересно ему, о чем редко спрашивают интервьюеры. Например, о событиях десятилетней давности, о том, как формировался его курс, о его идеях, о том, как молодой человек открывал педагогический дар в себе. Он даже сам сказал: «Ребят, вы полтора часа тратите на образование. Я давным-давно не говорил этих слов. Мне обычно задают однотипные вопросы, никто так подробно не интересуется педагогической практикой».

Кирилл Серебренников — об актерах-гоблинах, кринже от капустников и смертных грехах артиста

Зачем говорить о театре

Зачем это нужно? Я могу ответить за себя: театровед существует в тех формах, в которых ему дают существовать. Я начинал работать в 1990-е, целые сутки писал статьи; было время, я прекрасно мог жить только за их счет. Сейчас ни один театральный критик не занимается только статьями. Никто не может выжить, тем более с тремя детьми, как у меня, за счет критики и интервью. Поэтому мы вынуждены искать другие способы существования. В позапрошлом и прошлом году я открыл видеоблогинг, в этом — подкасты.

Текст: Екатерина Анискина, The City

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости