Серж Танкян — про TikTok, музыку в кино и дружбу с Сашей Бортич

Почему работа в коллективе дает музыканту больше возможностей для креатива, как социальные сети позволяют развивать свой музыкальный талант и всегда ли уместен политический подтекст в музыке — об этом в эфире «The City. Говорим» рассказал вокалист System of a Down Серж Танкян.

Мейнстрим в музыке

Рок-музыка берет свое начало в протестных движениях, это похоже на массовое недовольство, бунтарство. Рок существует во всем мире и всегда будет популярен в той или иной форме, и, конечно, он коммерчески востребован. Да, рок был мейнстримом. Но, говорят, каждый музыкальный жанр проживает семилетний цикл — каждые семь лет он становится популярным.


О сольном альбоме

Серж Танкян — про TikTok, музыку в кино и дружбу с Сашей Бортич

Когда меня посещает вдохновение и я знаю, о чем будет песня, я всегда пишу, опираясь на настроения, которые царят в обществе. Например, пять-шесть лет назад, когда я писал музыку, многое определенно было в жанре панк-рок. Тогда я советовался с группой System of a Down о возможной коллаборации, и мы даже работали над композициями, они — над моими, я — над их. Но у нас очень разные взгляды на творческий путь, поэтому я решил написать свои собственные песни и выпустил их.


Самое важное в творчестве

Видео: Central Partnership/YouTube

Я работаю над разными вещами, например над фильмом Truth to Power — это кино о гражданской позиции — моей и группы. Несколько лет назад я работал над российским фильмом «Легенда о Коловрате» с режиссером Джаником Файзиевым — было очень круто.

Я использую каждую возможность, чтобы рассказывать о том, что происходит в мире, в Армении, в Арцахе, о той несправедливости, с которой столкнулись люди, о той жуткой капитуляции и дестабилизации в стране. Нужна справедливость. Войн не будет, если достигнуть компромисса. Я изо всех сил стараюсь повлиять на решения властей по всему миру, необходимо все политически урегулировать.


О работе в кино

Когда работаешь над своим продуктом, у тебя нет ограничений — можно создать что угодно, но свобода открывает слишком много вариантов. Когда работаешь с другими людьми над картиной, это позволяет тебе быть креативным даже в узких рамках и при этом оставаться эффективным. Ты знаешь, что нужно режиссеру, и пытаешься дать ему это, но в то же время остаешься самостоятельным. Каждый режиссер и фильм кардинально отличаются друг от друга по настроению, эмоциям, посылу. Это позволяет становиться хамелеоном в музыке и создавать совершенно разные саундтреки. Это интересно любому музыканту.


О Саше Бортич и Илье Найшуллере

Серж Танкян — про TikTok, музыку в кино и дружбу с Сашей Бортич

@bortich

Я познакомился с режиссером Анной Меликян в Москве в далеком 2013-м, мы были там с группой System of a Down. Анна позвала Сашу Бортич с собой, а Саша, в свою очередь, оказалась большой любительницей рок-музыки! Мы, конечно, подружились. До этого мой хороший друг и режиссер Илья Найшуллер работал над фильмом «Хардкор». Когда мне понадобилось снять клип, а никто не работал из-за COVID-19, я обратился к Илье: «Илья, мне нужна твоя помощь, бро, спасай меня!» Он пригласил своего приятеля Влада Каптура, а тот позвал Сашу Бортич, она согласилась, и мы все были в восторге от того, что она захотела сняться в клипе.

Очень-очень здорово, что они с Ильей приняли участие в проекте, получился отличный результат, словно короткометражка. Я рад, что Саша нашла время для участия в нашем маленьком фильме. Знаю, что она снимается в больших картинах — и она хорошо справляется. Так же и Илья — он очень занят, недавно закончил съемки фильма «Никто», это замечательно, я очень горд за него и рад, что он нашел время с нами поработать.


Как стать известным за пределами своей страны

Я очень часто думаю о том, что если ты успешен в какой-то одной стране, то ты можешь повлиять на весь мир. Конечно, здорово гастролировать: чем больше туров, тем больше людей могут увидеть и услышать твою музыку, насладиться шоу, и, конечно, твоя аудитория неизбежно растет.

Но если у тебя нет сильной базы изначально в той стране, откуда ты родом, будет намного сложнее транслировать свое творчество на другом языке и для другой аудитории — я уже не говорю о том, чтобы достичь уровня звезды мирового масштаба. Шарль Азнавур пел шансон не только на французском — он переводил свои песни на другие языки и исполнял их по всему миру. Это порождало в людях теплые чувства: ему не были безразличны поклонники. Очень здорово писать на стольких языках, на скольких это возможно, пытаться объединить слушателей из разных стран.


О музыкантах из TikTok

Сегодня каждый человек может дома создавать треки. А если есть талант — существуют платформы, такие как TikTok, Facebook, Instagram, где можно заинтересовать людей и завоевать внимание тех, кто готов инвестировать в эту музыку: дистрибьюторские компании, лейблы и так далее. Правила игры поменялись, теперь нет необходимости в лейбле, который подписывает артиста, инвестирует в его развитие, продает его музыку и получает выгоду. Если ты начинающий артист, можно использовать любую существующую платформу для продвижения музыки. Соцсети — как отвертка. С ее помощью можно что-то построить, а можно напороться на нее лицом. Тебя могут там травить и делать ужасные вещи, но также это классный инструмент для того, чтобы делиться чем-то важным, выкладывать фотографии детей, друзей. Только наше невежество делает соцсети негативными.


О коллаборациях

Серж Танкян — про TikTok, музыку в кино и дружбу с Сашей Бортич

Серж Танкян и Том Морелло/Getty images

Я часто работаю с разными артистами, с которыми мне интересно. Это близкие друзья, например Том Морелло, или кто-то далекий от моего музыкального жанра — у меня есть коллаборация с виолончелисткой Тиной Го — потрясающим музыкантом мирового уровня. Мне нравится делать коллаборации с людьми, у которых я могу научиться чему-то новому и привнести это в жанр.


Любимое место на земле

Я всегда говорю, что я не родился в Армении, не рос там. Я родился в Штатах, живу между Штатами и Новой Зеландией и хочу найти свое место в Армении — и я ощущаю, что нахожу в ней внутренний отклик. Но в Новой Зеландии мне комфортнее всего. Это самое красивое место из всех, где я бывал. Там очень спокойно, там прозрачная демократия. Мне комфортно.

Лос-Анджелес — большой офис. Там хорошо работать, встречаться с друзьями и семьей, я там вырос и знаю тысячи людей оттуда. Это место очень бодрит — крутишься, продуктивно работаешь. А Армения для меня — духовное место. Очень важно приезжать туда, откуда родом твои предки. В Армении я чувствую себя как дома.

Текст: The City

26 марта

Новости

закрыть

Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.

Команда The City