В прокат выходит новая экранизация знаменитого файтинга Mortal Kombat. Это первая серьезная попытка Голливуда перезапустить франшизу после «Смертельной битвы: Истребление» (этот фильм до сих пор считают одним из худших в истории). Мы узнали у киберспортсменов о том, как они относятся к киноадаптациям и почему к этой серии видеоигр в мире сложилось особое отношение.
Ни для кого не секрет, что Mortal Kombat для русскоязычного сообщества — что-то ностальгическое. Для меня это в первую очередь игры, потом уже фильмы. В Mortal Kombat я играю практически каждый день — это больше, чем просто игра, это еще и хобби. Имел дело со многими частями, понравились все, но фаворит, безусловно, Mortal Kombat 11 — с нее я начал свою карьеру в киберспорте. Поиграв в более современные части, я решил окунуться в прошлое и попробовал старый 8-bit Mortal Kombat. Тоже зашло — есть много элементов, которые перешли в новые части. Это классика.
Если посмотреть старые экранизации сейчас, сложится впечатление, что они не очень хороши, но когда-то они были в числе моих любимых фильмов, особенно первая часть — я большой фанат Кэри-Хироюки Тагавы и его Шан Цзуна. На новый фильм я, конечно, пойду, но не возлагаю на него больших надежд. Во многом именно история и сюжеты персонажей — причина, по которой я играю в Mortal Kombat. Я не большой фанат жанра файтинг, но эту вселенную очень люблю. Если играть и знать их историю, процесс геймплея становится более глубоким и интересным, что важно.
Что касается серии игр и фильмов по Mortal Kombat — я не большой фанат, а скорее игрок в соревновательном плане. Вселенная мне не особо нравится — есть более интересные и продуманные, но как файтинг Mortal Kombat неплоха. Я много играю потому что участвую в турнирах — надо держать себя в форме. Особенно много получалось на старте, когда вышла Mortal Kombat 11 — столько нужно было изучить! Сейчас в день я провожу в игре часа 3. Если сравнивать с 8 часами сразу после релиза — это не особо много.
Мой фаворит — Mortal Kombat 11. Я был маленьким, когда выходили первые три части, те, что на приставках; в МК vs DC Universe я вообще практически не играл — заходил на час-другой. Более-менее стал играть в Mortal Kombat X и Mortal Kombat 11 — эта, пожалуй, самая любимая, с ней связаны самые первые значимые турнирные победы в моей жизни. Пробовал играть во все части — но, честно говоря, первые файтинги «так себе». Если сравнивать со Street Fighter и Street Fighter 2, которые уже на тот момент были популярны — это скорее развлечение. Персонажи интересные и мне нравятся — каждый уникален, все по-своему придумано, у каждого разные движения, разные подробности геймплея.
Первые два фильма еще в детстве нравились, а сейчас, если пересматривать — развлекательная составляющая не очень интересная. Новый фильм тоже особо не заинтриговал — узнаю у друзей, стоит ли идти, да и бюджеты вроде бы не очень большие. Наверное, рано или поздно посмотрю. Надеюсь, сделано талантливее, чем в игре.
С Mortal Kombat я знаком с детства: помню, как отец принес мне картридж и я целыми днями играл. Сейчас это случается реже, в основном на вечеринках с друзьями — примерно 3-4 раза в месяц. Любимая часть — Mortal Kombat 2011 года. 8-bit-версию я не застал — серия для меня началась с Mortal Kombat 3 на Sega.
В детстве видел фильм 1995 года. Сейчас его уже сложно смотреть из-за уровня графики. Еще помню старые мультики 1990-х годов — тогда это было неплохо. Сейчас жду новой экранизации — думаю, он будет в разы лучше, по крайней мере, трейлер получился хороший. Мне нравится, как расписали вселенную игры, все между собой переплетено. Еще мне нравится азиатская тематика с ниндзя, самураями. Любимая история — про Скорпиона, я всегда ему сопереживал, хотя и по оригинальному сюжету он на стороне зла.
Серией Mortal Kombat создатели совершили революцию в жанре файтингов: все приемы, несмотря на свою гиперболизированность, основаны на реальных стилях боя. Множество персонажей и постоянные нововведения позволяют игре жить целые десятилетия — это разработчики и доказывают из года в год. Я захожу на поля боя практически каждый день: потягаться силами с другом на любимых персонажах — одно из самых больших удовольствий в мире игр. Некоторые герои простые, но есть такие как Кун Лао или Лю Кэнг, комбинации которых приходиться учить неделями. Но когда ты свободно начинаешь ими владеть, то чувствуешь себя пианистом, который выучил «Полет шмеля».
Моя любимая часть — последняя, 11-я. В ней персонажи по максимуму сбалансированы, новые приемы вызывают изумление. Интересная и завораживающая сюжетная линия как никогда лучше раскрывает историю персонажей. В детстве я постоянно соревновался на старом добром Nintendo, сейчас, конечно, в старые части серии играть невозможно. Не только из-за графики: геймплей драк невероятно примитивен.
Я смотрел старые фильмы по Mortal Kombat, лично меня не впечатлило, несмотря на неплохой актерский состав снято все на достаточно низком уровне. Новую экранизацию жду с нетерпением — актеры и сценаристы фильма впечатляют. Трейлеры внушают надежду, что картина сможет возродить серию в новом виде и спровоцировать бум. Так это было с шахматами, футболом и другими дисциплинами.
Мой фаворит, как раньше, так и сейчас, — Саб Зиро, классический персонаж серии. И несмотря на то, что в сюжете он в роли антагониста, в последних частях сценаристы пытаются сделать его сложнее и примирить с давним врагом Скорпионом. Это любимая сюжетная линия большинства игроков, и я в их числе.
Текст: Полина Царитова
08 апреля, 2021