Режиссер Артем Аксененко — о жести в сериалах и плохой игре актеров

Режиссер Артем Аксененко — о жести в сериалах и плохой игре актеров

В «The City. Говорим» режиссер Артем Аксененко рассказал о съемках сериала «Медиатор» с актером Андреем Бурковским в главной роли. А еще о том, почему в сериалах много насилия и мата, почему актеры играют не в полную силу и как удалось уговорить Федора Бондарчука сняться в дебютном фильме.

Об Андрее Бурковском

Видео: Start/YouTube

У некоторых складывается мнение, что Андрей Бурковский не подходит на главную роль в «Медиаторе». Во всяком случае, так может показаться. Он выходец из КВН, отличный юморист, умеет шутить. А роль в сериале кардинально иная. Но мы попробовали соединить его легкость с довольно сложной психофизической линией героя. Конечно, были проблемы, потому что приходилось его ломать в какие-то моменты. Но некоторые эпизоды он сделал лучше, чем те актеры, которые в жанре драмы работают давно.

О выборе актера на главную роль

У меня был список хотелок, кого я вижу в главной роли. Бурковский не был в топе. Но производственные продюсеры предложили провести эксперимент. Андрей прошел пробы, и мне показалось, что это может быть интересный ход.

О жести в сериалах

Видео: Start/YouTube

Я не договаривался с видеоплатформой о том, чтобы в сериал добавить жести, насилия и так далее. Просто был хороший сценарий, который превратился в отличный диалог со зрителем. Но есть такие тенденции — чтобы вести себя с аудиторией более раскованно, хотя для меня это не главный критерий. Если в конкретной сцене есть необходимость эмоции на грани морали и нормы — платформа не скажет нам: прекращай, так нельзя. Но можно найти способ реализации мысли в более духовной манере, чтобы никого не оскорбить. В предыдущем моем проекте «В клетке» был образ Содома и Гоморры, и в вербальном смысле чернухи оказалось очень много. Но мы старались делать все достаточно скромно. Зритель понимает, что мы очень глубоко втоптали в грязь все это пространство, там много мата. Но «Медиатор» этим не грешит.

Об усталости актеров

Актеры не так ответственно относятся к своей профессии. Актер приходит на съемочную площадку, а у него параллельно идет еще несколько проектов. Я вижу, что его отдача совсем не та, которую хотелось бы увидеть. Есть шлейф усталости, невнимательности, как следствие — непрофессионализм. Это очень влияет на то, что происходит в кадре. При этом я его выбрал, продюсеры его выбрали. С точки зрения коммерции он должен вытащить проект, чтобы его смотрели. А он устал. Я понимаю, что большие артисты все заняты не только в кино, но еще и в театре. И молодежь гонится за рублем, и от этого страдает творческий процесс.

О том, как стать режиссером

Мне кажется, что нужно изучать и любить свою профессию. Режиссеру нужно быть интеллектуально развитым человеком. И смотреть много кино. Даже если ты на телефон снимаешь, но любишь то, что делаешь, — тебя заметят. Нужно снимать короткометражки, отправлять на конкурсы. Самое главное — не сидеть и не ждать. Я тоже начинал с короткометражки, в которой снялся Федор Бондарчук. Я учился тогда в институте, но понимал, что со своими сокурсниками ничего достойного снять не смогу. Позвонил в компанию Федора Сергеевича, и мне повезло. Он часто поддерживает начинающих актеров и режиссеров, он всегда с молодежью.

О фирменном почерке

Сейчас я формирую свой стиль в кино. Это уже можно увидеть по работам «В клетке», «Медиатор». Это вещи из одной корзины. Фильмы, которые основаны на канонической драматургии: обществу необходима помощь. Нам нужно лечение, нам нужно духовно поднимать свой уровень. Нужно начинать искренне любить друг друга. Все мое искусство про это.

Эфир The City от 20 мая

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости