Режиссер Сарик Андреасян — об успехе «Чикатило», BadComedian и бюджетах

Режиссер Сарик Андреасян — об успехе «Чикатило», BadComedian и бюджетах

В «The City. Говорим» режиссер Сарик Андреасян рассказал о том, почему Дмитрий Нагиев — уникальный актер, зачем снимать фильмы про чиновников и чего действительно хотят российские зрители.

Кто проклял чиновника

Видео: iVideos/YouTube

Мне кажется, это всегда злободневно, когда мы высмеиваем такую социальную историю о чиновнике, которого прокляли и он не может брать взятки (фильм «Проклятый чиновник». — Прим. ред.). Анекдотичная ситуация, она невозможна в жизни. Но если учитывать, что мы живем в стране, где все понимают эти подтексты, то эта история будет интересна. Все снято в достаточно реалистичной манере: очень узнаваемый юмор, очень узнаваемые люди. Тем более сложился хороший актерский ансамбль во главе с Максимом Лагашкиным, который стал узнаваем после хитов на онлайн-платформах и телевидении.

Без имени

Видео: iVideos/YouTube

Я сомневался, ставить ли свою фамилию в титры как режиссера. Так уже было с фильмом «Фото на память», где стоит как режиссер Антон Зенкович (оператор-постановщик. — Прим. ред.). Была такая ситуация, что я параллельно снимал другой проект. И мне не хотелось, чтобы создавалось ощущение, что я прыгаю из одного в другой. За этим следит индустрия. Делаю очень маленькие паузы, а затем перехожу из одного проекта в другой. Но иногда я пытаюсь это скрыть, потому что в инфополе постоянно появляются новости. Мне даже как зрителю читать каждую неделю, что Сарик Андреасян снял это, выпустил это, странно. У меня нет цели заниматься пиаром. Пусть люди приходят на историю, на артистов.

Как заработать, снимая кино

Если ты сам по себе, то вкладываешь деньги в рекламу, маркетинг и прочее. Все, что будет снято на 80–100 миллионов рублей, обречено на провал. Все, что больше 200, 300, 400, 500 миллионов рублей, — тут уже нужно приходить на канал, говорить: «А давайте вместе». Либо ждать, пока государство тебя поддержит. Мне кажется, нет смысла рисковать, если у тебя нет за спиной большого холдинга. Ту рекламу, которую каналы дают своему продукту, — если купить ее за деньги, то будет нерентабельно. Ты не окупишь это.

Что хочет зритель

Я думаю, что зритель живет в своей стране — в России. Нас 140 миллионов, из них 20–30 миллионов интересуются кино. Они хотят смотреть что-то свое. Я не имею в виду голливудский фильм, снятый с российскими артистами. Мне кажется, что хочется смотреть то, что ментально резонирует с ними. К примеру, фильмы «Холоп», «Горько!» резонируют.

Россия не Голливуд

Мои фантастические фильмы — «Защитники» и «Мафия» — в Мексике и Китае собрали хорошо. Но внутри России они не стали хитами. Игорь Верник мне на это сказал: «Да какая „Мафия“, человек выходит во двор, и у него бабка сидит и матерится, что машину грязью облили, вот это моя страна». Мы все немного дети Голливуда. В 1990-х насмотрелись, и очень хочется, чтобы было как там. Но потом приходит осознание: хочешь делать голливудский продукт — отправляйся в Голливуд. А если хочешь быть близок российскому зрителю, то делай «Непрощенного». Эта история произошла с человеком, живущим в России. «Проклятый чиновник» тоже резонирует, ведь мы каждый год слышим о крупных взятках и арестах чиновников. Ментальные коды, которые ты можешь на себя примерить.

BadComedian против российского кино

С такими ребятами невозможно подружиться. Они живут в своем мире. Раз в два года кто-то попадает в скандал с ним. Я был самый первый, кто попал в такую историю. И я думаю: неужто никто не понимает, что невозможно победить аудиторию в миллион человек? Это просто нужно принять. Я сейчас отношусь к этому с самоиронией. Даже если в какой-то степени нас обвинили незаслуженно, давайте сделаем вид, что так и должно быть. У меня было с ним трехчасовое интервью, и он сам мне сказал: «Мы уже немного извращенцы». Они уже не могут смотреть кино как кино. Они смотрят кино как повод сделать обзор.

Про успех «Чикатило»

Видео: Онлайн-кинотеатр Okko/YouTube

Возможно, это первый проект в моей жизни, который произвел впечатление на большие города. Я не привык к такому вниманию. Мы с сыном пошли в кафе, и за те 20 минут, которые я пил кофе, ко мне подошли человек 15. А за соседним столиком сидел парень, он снял наушники и сказал: «Спасибо вам за восьмую серию». Я не артист, я не привык к такому вниманию. Проект стал успешным. Все артисты, которые были до этого сериала неизвестны, — после первого сезона их разобрали, у них нет ни одной свободной даты.

Про смелого Нагиева

После 20 минут просмотра фильма ты забываешь, что главную роль играет некогда комедийный артист. Мы понимали, что это все равно взорвет, будет хайп. Первый пул артистов в нашей стране — это колоссальный геморрой. Ко мне подходил Карен Бадалов и говорил: «Какой Дима Нагиев смелый! Я бы никогда не согласился. Мне как артисту нужно оправдать этого героя, чтобы сыграть, а Чикатило невозможно оправдать». И я уверен, что пришел бы я к Машкову, Хабенскому или кому-то другому, то они бы мне сказали: «Я эту мразь играть не буду». Дима уникальный в этом плане артист.

Эфир The City от 17 июня

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости