Где бьется пульс: главные вечеринки выходных

«Душевные» сейшены и крутые рейвы – Виктор Майклсон рассказывает, где танцевать и слушать техно в ближайшие две недели. Особенно если вам 63 (как ему).

Фото: Дмитрий Чунтул

Время ускорилось и все чаще вспоминаешь: «Tempora mutantur et nos mutamur in illis». Да, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, древние не соврут! Меняется все – ценности, lifestyle, музыкальные пристрастия. Лучше всех сказала об этом Даша Малыгина на закрытии «Симачева»: «Наша молодость – это здесь. Будет ли для нас такое место? Для другой молодежи, наверное, будет, а для нас, наверное, нет».

Не скрою, такие слова мы слышали не раз – и когда закрывался «Птюч», и когда закрывался «Микс», потом – «Солянка», и мы все время водим носом, принюхиваемся – что будет «местом силы» нового времени, где будет формироваться повестка дня? Для такого «исследователя современности» (в тридцати восьми кавычках), как я, это остроактуальная задача: почувствовать, где бьется пульс современной жизни, с мясом оторвать себя от ностальгически привычных мелодий и интерьеров. Врубиться, включится, поймать волну.

До этого была сплошная банальность, дальше – сплошная вкусовщина, «выбор автора».

«Плутон» (он постарше, с него и начинаю). Формально относится к ARTPLAY. По интерьеру больше всех московских клубов близок к Berghain, и поначалу он был площадкой экстремально жесткой музыки. Кубический главный зал, антикварная плитка на стенах, запах фабричной сырости по углам, бетон – спутник современной культуры – все это не настраивало на то, чтобы проводить здесь больше, чем безумную ночь. Но что-то сдвинулось в умах и сердцах современных тинейджеров и их «пастырей». Оказалось, что ценности, над которыми не вслух глумится «взрослая» публика, в лучшем случае относя их к КСО (корпоративной социальной ответственности): толерантность, ответственное потребление, да и весь стиль жизни молодых продвинутых европейцев, стали потребностью нашей молодежи – рискну сказать: ее лучшей части. И «Плутон» стал местом силы нашего будущего. Концерты и рейвы – конечно! Но не только.

Фото: Facebook / Pluton

«Мир меняется. Мы находимся на том витке развития, при котором нам всем необходимо быстро адаптироваться к новым реалиям», – так начинается анонс «Плутона» о марафонском мероприятии «Адаптация» 15–17 апреля: гармония городской среды и природы; апсайклинг – творческое преобразование отходов в предметы искусства, бытовые изделия, аксессуары, одежду; секонд-хенд – вовсе не для того, чтобы сэкономить, а для того, чтобы вещи не выбрасывать, – как контрапункт бездумному стоянию в очередях, чтобы купить дурно скроенную из дешевого материала коллаборацию A&B c XYZ, которую выбросишь по дороге в очередь за следующей коллаборацией. Раздельный сбор мусора, ответственное потребление – все это теперь плутоновские темы.

Но «Плутон» становится законодателем и в музыкальной культуре города. Вот в пятницу, 19 апреля, он принимает концепцию Blitzlicht – вспышку берлинского света: лайнап не нуждается в представлении – это техно-джедай Nikita Zabelin, виртуозное созвездие PTU, Владимир Дубышкин. И наконец Meshes – восходящая звезда российского техно. И теперь это стало a must – мощнейшей визуальной составляющей. Да, в современном мире все больше задействован визуальный канал… но кажется иногда, что главный канал восприятия – душа – становится все важнее. Вход до полуночи – 500 руб, после – 1 000.

Фото: Facebook / Pluton

О вечеринках (сейшенах, пати, рейвах) как-то не принято было говорить «душевно» – это слово из лексикона прошлого века, но, попав впервые в Дом культур, я его вспомнил. Дом культур – как-бы перекресток культурных путей, множества культур, начинался как-то неуверенно. Вечеринки самого разнообразного формата, молодые (и совсем юные) музыканты, экстремальный шабаш Popoff Kitchen, умные и интеллигентные комплексные мероприятия (и вечеринками их не назовешь) от Estetic Joys. Мне не хватало поначалу мощи, драйва. Потом, случайно, я на концерте в ДК обрел кумира – проект STADT. А тем временем ДК стал кормить (я до сих пор не доехал, не отведал, каюсь) и продолжал открывать новые имена. Еще одним символом непосредственности, душевности стал пинг-понговый стол в углу зала. Теперь ДК стал достойным наследником «Солянки» – туда можно прийти всегда, там встретишь (наверное) всех, тебя может не подхватить и не понести волна, но всегда будет что-то новое: новое звучание, новое сочетание музыкантов, ритмов, направлений. Тебя здесь принимают как истинного меломана и делятся тем, что любят сами!

Фото: Facebook / Pluton

В эту пятницу, 19 апреля, здесь на Культурном обмене будет играть MR TC (Томас Ли Кларк), одаренный талант из Глазго. Весной 2017 года Томас с товарищами путешествовал по Гане и записал коллаборативный альбом с местными музыкантами, который был издан на благотворительной площадке Autonomous Africа. Живым выступлением программу откроет севастопольский панк Nova Guardia. Символична и афиша вечеринки – рука в руке, культурное соприкосновение. И у всех будут клевые декорации. Вход – 500 рублей.

Я долго не мог понять, что напоминает мне ДК. Но ребята сменили дизайн, и тут – клик – я явственно увидел шестидесятников, верящих в справедливость и в любовь, в гармонию и культуру. Для меня это – со слезами на глазах!

Фото: Facebook / Pluton

20 апреля – Popoff Kitchen в Avangarden. Стоимость билетов варьируется от 700 до 1 500 рублей, в зависимости от вашей близости к «тусовке». Уже сама площадка обещает невероятный разгул.

В пятницу, 26 апреля, в «Плутоне» – Bipolar Routine. Хедлайнер – французский продюсер 74185#. Билеты – от 500 до 1 000. И тогда же в Dissident танцуют диско в его самых разнообразных вариантах. Вход – 700 рублей.

В субботу, 27 апреля, в Community – презентация нового релиза «Swimming Tools» от музыканта Outside 21, который даст живой концерт, сотканный из собственных работ. А также – диджей Mairos. И в довершение всего прозвучит четырехчасовой сет от идейного вдохновителя «Чувства Ритма» – Samir Kuliev. Билеты – по 800–1 000 рублей.

Виктор Майклсон

17 апреля