Фестиваль и корона: в The City.Говорим с кинокритиком о Каннах-2021

Фестиваль и корона: в The City.Говорим с кинокритиком о Каннах-2021

Фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» победил в конкурсной программе «Особый взгляд» каннского кинофестиваля. Накануне закрытия кинофестиваля в Каннах обсудили с кинокритиком Егором Беликовым фаворитов и общую атмосферу: из-за отмененного в прошлом году смотра этот год оказался в два раза насыщеннее.

Видео: Music And Trailers/YouTube

Об атмосфере

Обычно здесь все стоят в очередях за билетами, всех сортируют по цвету бейджиков. Тех, кто круче – пускают первыми, кто не круче – стоят часа по три. В этом году все везде влезают, но вместе с тем ощущается тревога, ведь людей сильно меньше. Ажиотаж – это важная часть всего антуража фестиваля. Все таки Каннский фестиваль – это всегда больше про мишуру, чем про авторское кино. Здесь стало меньше вечеринок и светского вообще. Была лишь одна значительная русская вечеринка, посвященная «Петровым в гриппе». Но не приехали ни Кендрик Ламар, ни Боб Дилан, никаких супер больших знаменитостей. Главный слух, который подтвердился – Леа Сейду, которая играет аж в 4 конкурсных фильмах, заболела коронавирусом. Она лежит дома бессимптомно, а фильмы, где она снимается постоянно обнаженной в этом году, представлены в Каннах. Видимо, в отборочном комитете фетиш на голую Леа Сейду. Она в итоге не дала ни одного интервью и обеспечила многим пиарщикам седину на висках.

О критиках и эмоциях

Я в целом не очень люблю людей, поэтому не думаю, что так уж важно общаться друг с другом оффлайн. Но сидеть в зале с критиками – это совершенно другой опыт. Они апплодируют в правильных местах, в правильных местах смеются или плачут, в конце букают и это попадает в новости. Эти люди влияют на то, как этот фильм будет восприниматься в дальнейшем. Будет ли у него хорошая касса или плохая.
Фестиваль дал мне ощущение, что настоящее кино существует. Я последний год много писал про стриминги и уговаривал себя, что вот это и есть смешной сериал «Король тигров», а чего запариваться. А на фестивале можно поразиться тому, что с экрана тебе показывают концепцию, а она тебе даже в голову не могла прийти.

Об алкоголе

Я сегодня ничего не ел и не пил, хотя на фестивальной террасе для журналистов наливают розе. Я помню, когда она начала работать: я в какой-то момент ощутил, что от соседей пахнет и понял, что я больше пить не буду. Нельзя, чтоб Каннский фестиваль был похож на Московский Международный. Он отличается от Каннского запахом, ты его ни с чем не спутаешь. Выходят критики и «пахнут» на тебя.

Об экологии

В этом году сделали программу фильмов о климате и по такому поводу решили взять у всех кинокритиков по 30 евро, чтобы компенсировать углеродный след от того, что мы сюда прилетели. Я думал, что будет очень много фильмов про изоляцию, но их почти нет. Разве что фильм Алексея Германа-младшего про домашний арест, про борца с коррупцией, который выступает против местного мэра и не может никуда выйти.

О главных фильмах

Видео: Pathe/YouTube

Есть три фильма, которые мне всех больше понравились и которым бы я хотел дать награды. Первый: «Аннетт», это совершенно удивительная картина, сравнимых с ней и не было за те 5 лет, которые я сюда езжу. Качественно новый уровень. Это мюзикл, который переворачивает наше представление о самом жанре. Главного героя играет Адам Драйвер, а его погибшую жену Марийон Котияр. Там подается все метафорически: она играет русскую актрису Катерину Голубеву, которую он похоронил 10 лет назад и продолжает по ней тосковать.

Вторая картина гораздо веселее – это «Искушение» Пола Верховена. Один только синопсис чего стоит: монахиня шеснадцатого века становится лесбиянкой, во сне ей является Иисус Христос, над городом летит комета, начинается чума, приезжает инквизиция и при это все это довольно связано. Более того, это история снята по мотивам реальных событий – один из зафиксированных случаев лесбийских отношений в истории.

Третья картина «Память» с Тильдой Суинтон в главной роли. Ее героиня находится в Колумбии и испытывает на себе синдром взрывающейся головы. Это загадочная болезнь, когда люди слышат у себя в голове какой-то взрыв. Казалось бы на экране ничего не происходит, но оторваться невозможно. В основном Тильда Суинтон сидит на стуле. Я ничего более поразительного в этом году не видел.

Фото: Getty Images

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости