Актер Борис Дергачев: «Люди все еще едут в Москву, а зарабатывать сейчас можно где угодно»

Актер Борис Дергачев: «Люди все еще едут в Москву, а зарабатывать сейчас можно где угодно»

В «The City. Говорим» актер Борис Дергачев рассказал, в чем секрет российской комедии, почему Сергей Бурунов — крутой артист и что нужно в наши дни, чтобы стать успешным.

Проблема русских комедий

У нас снимают очень много комедий, но тратят на съемки крайне мало времени. Комедию снять не очень трудно, но и не так легко, как многие представляют. К примеру, продюсер взял комедийных актеров, недоработанный сценарий, вложил минимум денег и получил на выходе хорошее кино? Такое редко случается. Нужно много времени потратить, чтобы получилась качественная комедия не на один сезон, а такая, которую через пять лет было бы смешно смотреть.

Ситуативный юмор

Не нужно использовать актуальный юмор — политические события или коронавирус. Да, можно хайпнуть на этом и снять смешно, весело. Но лучше потратить больше времени и снять что-то качественное. Вечные темы для юмора — как люди падают, дерутся, выясняют отношения, одни обманывают других.

Режиссерская задумка

Бывает так, что ты придумал себе роль, все сделал, осталось только снять. Думаешь: «Ну люди же не дураки. Будут монтировать этот материал. Постпродакшен должен же быть». А потом понимаешь, что нет, все-таки дураки. Просрали...

Почему Бурунов крутой?

Сережа Бурунов не просто комедийный актер. Он больше драматический артист. Это плачущий клоун. У меня характер полегче, но не совсем простой.

Поклонники в метро

Видео: START/YouTube

У меня был случай, когда я ехал в метро. У меня сели наушники. Но я их не вытащил, потому что мне ехать еще одну станцию, на следующей выходил. Напротив сидели семь молдаван, которые смотрели в телефон. И я слышу знакомую музыку из сериала «Короче». Но они не понимают, что я их слышу. Один из них говорит другому: «Да я тебе говорю, что это он! Давай, спорим на бутылку коньяка 0,7 с синей этикеткой за 750 рублей». Он начинает идти ко мне, в этот момент двери открываются на «Пушкинской», я встаю, а он подходит и успевает только сказать: «Молодой человек…» Я отвечаю ему: «Это я» — и выхожу из вагона. А иногда не узнают. Идешь по улице и слышишь: «Лен, да это точно не он. Этот какой-то жирный».

Неизвестные артисты

Недавно я столкнулся с тем, что режиссеры и продюсеры не знают артистов и где их брать. Вот они, шесть человек, которые постоянно снимаются. И я, наверное, сейчас где-то рядом с ними. Продюсеры не знают, что на ту роль, на которую ищут артистов, человек есть, он существует здесь, в Москве. Пусть даже Дудь* из него звезду не сделал. Но, честно говоря, таких актеров в Москве тоже всего человек 17, которые могут попробоваться на эту роль. Сейчас фестивальное кино открывает новых артистов, которые снялись где-то в короткометражках. Так и Любу Аксенову открыли после «Кинотавра». Но ее можно было бы и до короткого метра сначала показать режиссерам и продюсерам, а если бы она открыла рот, то все сразу бы всё поняли.

Карьера в стендапе

Нельзя совмещать карьеру в кино и в стендапе. Это определенный стиль жизни. Я не могу выходить на сцену, стебать человека, а завтра играть его же в кино.

Парень из провинции

Я из Саратова. Но я убежден, что артист сейчас может себя реализовать с помощью интернета. Когда я начинал, у меня ничего не было. Переехал в Москву с телефоном-раскладушкой в 2010 году. Но и сейчас в театральных вузах не учат, как пользоваться смартфонами, камерами. А у какого-нибудь 13-летнего пацана, который ведет влог, 3 миллиона подписчиков.

Проблемы из детства

Когда у тебя в детстве ничего нет, ты чисто психологически пытаешься чего-то добиться. Если у тебя нет квартиры и машины, нет успешных родителей — ты хочешь восполнить этот пробел. И вот уже взрослый 40-летний мужик стоит и жрет мороженое. Очень жадно, потому что в детстве не наелся, не было тогда у него сладкого.

На заработки

Люди по старой памяти едут в Москву, чтобы зарабатывать. А зарабатывать сейчас можно где угодно, если у тебя есть штука под названием интернет. Ты можешь жить в одном городе, зарабатывать в другом, если нужно, приезжать в Москву.

То одно, то другое

Невозможно делать хорошо свою основную работу, занимаясь параллельно блогингом или еще чем-то. Леонардо ДиКаприо и продюсер успешный, и актер, но у него есть люди, которые ему помогают. У Федора Бондарчука тоже есть команда, которую он собирал 30 лет. Люди, которые видят проект так же, как он, — но, чтобы собрать такую команду, нужно бросить все и заниматься только ей.

Эфир The City от 17 августа

Фото: Getty Images


*Признан Минюстом РФ иноагентом.

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости