«Параллельные матери»: новый Альмодовар получился необязательным. Почитайте рецензию

Один из самых обсуждаемых фильмов Венеции, ожидаемо, фильм открытия: «Параллельные матери» Педро Альмодовара с Пенелопой Круc и начинающей актрисой Миленой Смит. Это кино, исполненное мелодраматическими штампами, явно не лучшая работа режиссера с, впрочем, удачным финалом, который довел многих критиков до слез и заставил хлопать девять минут. В России выйдет в прокат 11 ноября. Пока почитайте рецензию Кати Загвоздкиной.

Видео: Кинокомпания «Вольга»/YouTube

Модный фотограф Дженис (Пенелопа Крус) проводит ночь с героем своей съемки, археологом Артуро (Исраэль Элехальде), а через девять месяцев оказывается в роддоме. Там она знакомится с соседкой по палате — молодой и растерянной Аной (Милена Смит). Они рожают в один день, обе девочек, но, выйдя из роддома, не перестают встречаться. Ана рассказывает о своей матери Терезе (Айтана Санчес-Хихон) — актрисе театра, которая уехала на гастроли и оставила ее с младенцем; Дженис — о своей мечте: ее деда убили во время Гражданской войны, тело закопали в общей могиле в поле, и она намерена добиться перезахоронения останков. Чем чаще Дженис и Ана видятся, тем более близкими становятся отношения между ними.

«Параллельные матери»: новый Альмодовар получился необязательным. Почитайте рецензию

Говорить, что Альмодовар снял мелодраму о судьбах женщин, значит не сказать ничего — это описание подходит подавляющему большинству его фильмов. И новый, как и многие его самые известные работы («Все о моей матери», «Высокие каблуки»), посвящен матерям. Но на этот раз он смотрит на них иначе. По его словам, главные героини — не только Дженис и Ана, но и Тереза — неидеальные матери, которые не всегда готовы жертвовать собой ради детей и могут использовать их в своих целях. В скобках заметим, что отношения с детьми — одна из сквозных тем Венецианского фестиваля этого года. Например, ей посвящена «Незнакомая дочь» Мэгги Джилленхол из основного конкурса и снятая на Украине «Цензорка» из программы «Горизонты»).

«Параллельные матери»: новый Альмодовар получился необязательным. Почитайте рецензию

Неоднозначность персонажей дает возможность актрисам — прежде всего, Крус — показать себя с новой стороны (и для нее это одна из лучших ролей в карьере).

Рассказ о матерях выполнен любимыми средствами Альмодовара — кажется, он собрал в этом фильме пошлейшие по сути мелодраматические сюжетные повороты. Но Альмодовар возвращает этим штампам жизнь, даже в самые глупые и предсказуемые из них, напоминающие скорее аргентинскую мыльную оперу, чем фестивальное кино, безоговорочно веришь. И такое бывает.

«Параллельные матери»: новый Альмодовар получился необязательным. Почитайте рецензию

Но на этот раз он не ограничился личной историей своих героев, а обращается к истории страны: вся Испания — безродный ребенок, который не знает своих отцов, жертвы фалангистов закопаны в безымянных общих могилах, раскиданных по полям. Режиссер обнажает эти исторические травмы (в буквальном смысле показывает кости). Но эта линия, которая робко появляется в начале фильма, практически исчезает в средней части и становится главной в конце, связывается с сюжетом не очень крепко, только на уровне идеи. Из-за этого она выглядит несколько инородной. Впрочем, сильный драматический финал обеспечивает она же.

«Параллельным матерям» после премьеры зал в Венеции устроил девятиминутную овацию. Искушенную фестивальную публику даже прошибло на слезу — Альмодовар даже в своем не самом лучшем фильме в очередной раз продемонстрировал невероятную способность заставить зрителя плакать и смеяться. Причем делать это почти одновременно.

Текст: Катя Загвоздкина

Фото: «Вольга»

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

04 сентября, 2021

Новости