Электроскутер: новый столичный тренд и транспорт будущего

Экологичный, бесшумный, шустрый, маневренный. Проедет до 60 км на одном заряде, а подзарядка займет всего 2-3 часа питания от сети. Неудивительно, что многие считают электроскутер транспортом будущего: в городе, особенно летом, он просто незаменим.

Электроскутер: новый столичный тренд и транспорт будущего

Фото: Peter Hershey

Городской прокат электроскутеров в Москве появился в прошлом году: на 10 скутерах было совершено больше тысячи поездок. По данным портала mos.ru, в 2019 году парк проката расширится до 100 штук. Пункты должны появиться в городе в середине июня.

Чем электроскутер отличается от электросамоката и байка

Все просто: электросамокат, как правило, не имеет сидения, хотя может разгоняться до приличных 25 км.ч. Байк очень похож на электроскутер внешне, но ездит на бензине.


Нужны ли права

В российском законодательстве нет отдельного определения для такого транспортного средства как электроскутер. По словам экспертов, он может приравниваться к категории «мопед», которая теперь содержится в ПДД. Главное правило – передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам нельзя, водить можно с 16 лет.
На скутере с объемом двигателя до 50 кубов и мотором до 250W можно ездить без прав, но проблема в том, что визуально определить мощность двигателя сложно. Для остальных нужны права категории М. Но здесь еще одно замечание: получить их можно далеко не во всех автошколах. Подойдет водительское удостоверение категории А или В, например. Технически уметь водить машину или переключать передачи тоже не требуется. Фактически все, что нужно, – обычная 220-вольтовая розетка для подзарядки.


Как правильно выбрать

Учитывайте несколько факторов:

Расстояние: например, вы хотите добираться на нем до работы. Определите, какое расстояние за день вы преодолеваете в обе стороны и добавьте к нему еще несколько километров на случай, если нужно будет заскочить в магазин или захочется заехать в гости. Спрашивайте про батарею, их есть два типа: свинцово-кислотные и литий-полимерные. Первые дешевле, но меньше служат, вторые выдерживают более 500 циклов зарядки.

Дорога: ее состояние, рельеф. Для гор определенно нужны модели помощнее, чем для обычного городского шоссе.

Вес скутера: если не собираетесь оставлять скутер на парковке, а решите хранить его на балконе – критерий важный.

Количество пассажиров: если водитель весит больше 120 кг или собирается ездить с пассажиром, выбирать модель нужно мощностью не меньше 1000–1200 Вт.

Электроскутер: новый столичный тренд и транспорт будущего

Фото: Kit Suman


Популярные модели

Есть электроскутеры городские, туристические, внедорожные и спортивные, но чаще всего они представляют собой комбинацию этих видов.

Для дальних поездок: E-Mania ZERO. Электроскутер с мощным мотором в 1200W выдерживает даже 180-килограммовый вес, само устройство весит 46 кг.

Для ухабистых дорог: Prologix ES8004 800W. Скутер с мотором мощностью 800W и литий-ионным аккумулятором, которого достаточно, чтобы проехать 80 километров на скорости 35 километров в час без подзарядки.

Для любителей скорости: E-Mania Maverick. Вариант с мощным мотором (1200W) оснащен аккумулятором, заряжается полностью в течение восьми часов максимум, может развить скорость до 50 км/ч.

Легкий: Citycoco x7 update-2. Развивая скорость до 50 км/ч, может проехать до 100 км на одном заряде. Вес составляет всего 65 кг, так что можно при необходимости катить его без особых усилий.

Бесшумный: E-Mania GOGO. Оснащен мотором мощностью 1200W, свинцово-кислотный аккумулятор на 20 А/ч позволяет протянуть на одном заряде до 65 км.

Не отличить от настоящего мотоцикла: ROVER Impulse. Внутри 800W двигатель, а также батарея на 24 А/ч. С такой емкостью можно проехать 50 километров.

Для дедушек и бабушек: Трицикл S2 V3. С этим трехколесником без особых физических усилий можно разъезжать за покупками, разместив их в корзинах спереди и сзади. Способен выдерживать нагрузку до 150 кг, но скоростью не отличается – максимум 25 км/ч. Впрочем, быстрее вашей бабушке или дедушке вряд ли будет нужно.

Портативный: складной Xcape X Cross. Всего пара движений и скутер-ножницы превращается... в чемодан. Очень удобно, если не хотите нести на плече 17 кг. Выдерживает до 150 кг, но скоростью похвастаться не может – развивает всего 20 км/ч.

Электроскутер: новый столичный тренд и транспорт будущего

Фото: Mitchell Koot


Что нужно для проката

Паспортные данные, заполненный договор и залог – права или определенная сумма денег (в среднем от 10 тыс рублей). Уточнять лучше у пункта проката заранее.


Где взять

Официальный столичный сервис обещает открыться только в середине июня, но пока можно воспользоваться частными.

Bikelectro

Фрунзенская набережная, 30, строение 2, Сайт

Старейший в Москве прокат электротранспорта, работает пятый сезон. Можно не просто взять электроскутер или самокат, но и заказать экскурсию по городу с гидом – на английском и русском языках.

Неплохой выбор: доступна модель Citycoco 1500w и премиум круизер-лимузин Kustom police 500w. Оба стоят 2000 рублей за час проката.


SKY-BIKE

Фрунзенская набережная, 30, строение 2, Сайт

В прокате только одна модель электроскутеров CITYCOCO 1000W, зато большой выбор электросамокатов и электровелосипедов.

Есть услуга доставки. Цена – от 850 рублей в час.


Segway VLD

Сайт

Специализируются на сегвеях, но есть три скутера в прокате – модель SEEV CITY COCO.

Доставляют по указанному адресу. Цена – 6000 рублей в сутки.


Прокат около метро Академическая

Сайта у компании нет, только телефон 8 (915) 249-95-08. В прокате – только CITYCOCO 1000W. Цена – 2500 рублей в сутки.


Где кататься, с кем обсудить

На сайте пункта проката Bikelectro есть неплохая карта маршрутов, может пригодиться новичкам.

Здесь можно найти опытных пользователей и обсудить насущные вопросы: форум любителей электротранспорта и Московский клуб любителей карманного транспорта.

Ольга Распопова

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости