Алексей Зимин: «В России нельзя купить Rolls-Royce, потому что тиктокеры все скупили»

В «The City. Говорим» журналист Алексей Зимин, пишущий на темы люкса, рассказал о том как меняется одна из самых дорогих индустрий, что она на самом деле из себя представляет и почему будущее за тиктокерами.

О luxury-журналистике

Я имею такое же опосредованное отношение к luxury, как и любой другой luxury-журналист. Журналисты, которые пишут про luxury, не ездят на Bentley. Они ездят на Bentley пару дней. Если ты видишь в Москве дорогую, заряженную тачку — это 80% тест-драйвовская машина из пресс-парка. Человек с постным лицом, который сидит за рулем — это я.

О декорациях роскошной жизни

Мир luxury представляет собой прекрасную декорацию. Например, Мальдивский архипелаг — насыпали островов, натыкали пальм, объявили это люксом. Приезжаю я на Мальдивы, там срань, грязь, какие-то суетливые люди, а я стою в льняном тренче, в шляпе широкополой. Потом плыву на лодке, там все какое-то раздолбанное. А у меня Louis Vuitton с собой, тоже бартерный. Приезжаю в отель и все не то, что мы ожидаем от этих отелей. Все это какое-то папье-маше.

О тех, кто покупает люкс

Luxury потребляет черт знает кто. Люди с непонятным источником дохода просто приносят нал и покупают предметы роскоши в виде автомашин импортного производства, в виде особняков на западном направлении или на Патриарших прудах.

О тиктокерах

Тиктокеры нарушили всю парадигму культуры потребления. Мы сейчас идем к осознанному потреблению, не просто скупаем все в вип-комнатах ЦУМа, а рассказываем, что подходим с умом к покупкам. Потом появляется целое поколение 20-летних мультимиллионеров, которые покупают Rolls-Royce, «Гелики». В России нельзя купить Rolls-Royce, потому что тиктокеры все скупили.

О свободе

Тиктокерам все равно и они чувствуют определенную степень свободы. Им не нужно ничего доказывать. И у нас остается свобода нового luxury. Сейчас мы живем с оглядкой: а что же скажут люди? А идет ли мне это парео? Эта новая реальность, в которую они погружают и нас, задает новый тренд.

О светских раутах и презентациях

Если мы говорим о светских тусовках, где тебе наливают халявный Moët с черной икрой, то некоторые люди туда просто приходят поесть. А потом эти же люди воротят нос, говоря: «Что-то было игристое тепленькое, да и шоу-программа какая-то хиленькая». Бренды на таких тусовках сливают бюджеты.

Всех редакторов моды или бьюти задаривают not for sale, семплами косметики или шмотками, присылают айфоны. Но все эти люди просто не могут позволить себе эти вещи, они даже вряд ли ужин такой себе могут позволить. Они представляют издание, которое возьмет потом у брендов пресс-релиз и опубликует в каком-то месте, где никто ничего не прочитает.

Эфир The City от 22 октября

Фото: Getty Images

22 октября

Новости

закрыть

Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.

Команда The City