Что смотреть на каникулах: 14 новых фильмов и сериалов, которые нельзя пропустить

Что смотреть на каникулах: 14 новых фильмов и сериалов, которые нельзя пропустить

Кинотеатры закрылись, а это значит, что самое время наверстать упущенные новинки. Рассказываем о 7 сериалах и 7 фильмах, вышедших на стримингах, которые вам стоит посмотреть за этот локдаун: от безумного и ностальгического хоррор-альманаха с крысами-мутантами до нового шоу создателя «Гравити Фолз» о теориях заговора.


Фильмы


З/Л/О 94

Для кого: для любителей независимых ужастиков и ностальгических виньеток

Видео: Shudder/YouTube

Спецназовцы врываются на заброшенный склад и находят целую гору странных видеокассет. На каждой из них — жуткие истории о гигантских мышах из канализации, биороботах, ходячих мертвецах и реднеках, использующих кровь вампиров для терактов. За затертой магнитной лентой, как вскоре выяснится, скрывается настоящее зло, и вот уже обмундированный до зубов отряд сам окажется в эпицентре мистических событий.

«З/Л/О 94» — новая часть культового хоррор-альманаха, который зажег не одну звезду жанра (режиссер «Годзиллы против Конга» Адам Вингард, например, выходец из этой франшизы). На сей раз перспективные постановщики даже рьянее, чем обычно, подражают эстетике старых VHS-кассет и снимают свои дикие истории в духе ужастиков 90-х. В одной новелле маячат отсылки в фильмам Ромеро, другая открыто признается в любви к трэшу студии Troma. Если ностальгия когда-нибудь и умрет, то точно не в этом году — на ее страже лучшие из лучших.


The Velvet Underground

Для кого: для фанатов культового бэнда и трогательных документальных фильмов об ушедших эпохах

Видео: Apple TV/YouTube

В разгар выхода мемов о «Дюне» и обсуждений «Игры в кальмара» легко было позабыть о, пожалуй, самой важной документальной премьере месяца. Тодд Хейнс, режиссер «Темных вод» и «Кэрол», решил рассказать зрителям об одной из влиятельнейших групп в истории рок-музыки The Velvet Underground. Хотя его фильм на поверку оказывается экскурсом в философию не только бэнда, но и всей эпохи 60-х.

Энди Уорхол и Лу Рид, экспериментальное кино и фантасмагоричный Нью-Йорк — Хейнс собирает не портрет, а настоящую мозаику из имен, лиц, мест и идей. Для фанатов автор приберег любопытные биографические детали из жизни членов коллектива, а вот для тех, кто просто проходил мимо и наткнулся на очередной документальный фильм о музыке, он приготовил полный ликбез на тему американской контркультуры.


«Армия воров»

Для кого: для тех, кто соскучился по старомодным фильмам об ограблениях

Видео: Netflix Russia/YouTube

Приквел снайдеровской «Армии мертвецов», где на пути у героев оказываются не зомби, а сверхзащищенные сейфы. В этот раз все внимание приковано к очаровательному взломщику Дитеру, который еще не попал в отряд Дэйва Батисты и не отправился в Вегас, заселенный чудовищами. Эпидемия только началась, мир пытается бороться с вирусом, а немец знакомится с профессиональными воришками, планирующими сорвать куш во время чумы.

Все это напоминает «Друзей Оушена» и другие heist-movies (фильмы об ограблении): тут и хитрые тактики, и целый калейдоскоп знакомых типажей (от хакеров до водил-сорвиголов), и, разумеется, герой-харизматик, от которого не оторвать глаз. Маттиас Швайгхёфер — не только ведущий актер картины, но и ее режиссер, — постепенно подкрадывается к званию очередного нетфликсовского краша.


«Виновный»

Для кого: для обожателей Джейка Джилленхола (иначе говоря, для всех)

Видео: Netflix Russia/YouTube

После внушительного перерыва Джейк Джилленхол возвращается с большой ролью и выбирает для этого идеальный проект — камерный триллер со всего одним центральным персонажем. Полицейский Джо, которого после убийства на посту посадили в кресло оператора службы спасения, принимает тревожный звонок. Теперь в его руках — жизнь девушки, а ему самому в ближайший час предстоит, не выходя из колл-центра, с помощью старых связей и одного компьютера, помочь голосу на той стороне линии.

Попытка Антуана Фукуа («Тренировочный день») переснять популярный скандинавский триллер вряд ли бы задалась, не окажись в проекте Джилленхол. Даже самые абсурдные сюжетные твисты любимый актер озвучивает пугающе естественно: здесь не только саспенс строится на игре одного конкретного артиста, но и, в общем-то, весь фильм шатко-валко доковыливает до финала из-за экспрессивности нестареющей звезды.


«На высоте мечты»

Для тех, кто не может жить без мюзиклов

Видео: WBRussia/YouTube

Режиссер нашумевших «Безумно богатых азиатов» Джон М. Чу вполне мог бы выпустить очередной кассовый хит. Разумеется, не появись на пороге проката коронавирус. Фильм, основанный на бродвейской постановке Лин Мануэль-Миранды (автор «Гамильтона»), неубедительно стартовал в кинозалах и спустя несколько месяцев перекочевал на стриминги, где, как ни странно, тоже был обделен вниманием.

Хотя «На высоте мечты» — самый что ни на есть зрительский мюзикл. Простой, как дважды два, совершенно не помпезный (фильм повествует о районе Вашингтон-Хайтс, где живут небогатые латиноамериканцы) и очаровывающий зрителя в том числе бойким репом в саундтреке — титульным жанром поздних 10-х. Выйди эта картина до печально известных событий, глядишь ее бы пообсуждали несколько дней в интернете. Зато сейчас можно хвастаться, что наткнулся, ладно, не на новый «Ла-Ла Лэнд» (до него далеко), но уж точно на самобытный мюзикл, ничем не уступающий попсовой «Мамма Mia!».


«Хороший, плохой, коп»

Для кого: для любителей боевиков и остроумных триллеров

Видео: iVideos/YouTube

Незаметный осенний шедевр, который легко пропустить, как ни странно, из-за отечественной локализации (с другой стороны, неясно, как вообще можно адекватно перевести название «Copshop»). Джо Карнахан — мастер олдскульных триллеров и боевиков — возвращается с новым фильмом в духе карпентеровского «Нападения на 13-й участок». Парочка заключенных, у которых между собой есть какая-то тайна, попадает за решетку, но вскоре к ним в камеру наведывается вооруженный до зубов психопат. Холл полицейской станции в течение нескольких минут перекрасится в кроваво-красный, а копы будут отчаянно бороться за свою жизнь.

Это циничное, жестокое и, что важнее, уморительное кино, вышедшее на стримингах непонятно за чьи добрые дела. «Хорошего, плохого, копа» хочется сравнить с работами Тарантино или Ричи, но делать этого не стоит. Во-первых, потому что так недалеко и до обмана: диалоги, равно как и герои, здесь совсем другого, более приземленного толка. Ну а во-вторых, потому что Карнахан — не безликий ремесленник, а выдающийся жанровый автор, который упивается эстетикой каждого кадра и снимает в безумном стиле, понятном только ему и его фанатам. Впрочем, у вас есть уникальный шанс примкнуть к обожателям постановщика — его новый фильм, благо, делает все, чтобы зритель вернулся в доковидную эпоху, когда трава была зеленее, боевики — безбашеннее, а Батлер еще не превратился в растиражированную звезду.


«Дунай»

Для кого: для путешественников, которые сейчас мечтают хотя бы на пару часов оказаться в другой стране

Видео: All Media Company/YouTube

Один из самых странных (но оттого не менее очаровательных) фильмов минувшего «Кинотавра». Любовь Мульменко, сценаристка «Комбината „Надежда“» и «Верности», попробовала себя в режиссуре и сняла живописную оду Белграду. В центре сюжета — девушка Надя (Надежда Лумпова), которая приезжает в столицу Сербии на несколько дней, но встречает милого бродягу Нешу и бросает свою старую серую жизнь в Москве.

У «Дуная» нет стройной фабулы: весь фильм строится на полудокументальных и импровизационных сценах, где герои гуляют, пьют и наслаждаются безмятежными теплыми деньками. Нет в нем и конфликта: на первом плане оказываются не сомнения Нади по поводу возвращения на родину, а попытка запечатлеть дикую безудержную жизнь белградцев. Но именно этой воздушностью дебют Мульменко и подкупит даже самого напыщенного эстета. «Дунай», в отличие от других первых работ молодых авторов, не хочет говорить обо всем и сразу — куда интереснее ему просто создавать на экране легкую эмоцию знакомства с неизведанным местом. Не это ли ощущение так важно, когда мы сидим дома на самоизоляции?


Сериалы


«Уборщица. История матери-одиночки»

Для кого: для чувствительных натур

Видео: Netflix Russia/YouTube

Выдающийся бенефис Маргарет Куэлли в сериале о домашнем насилии и трудностях жизни матери-одиночки. Героиня по имени Алекс сбегает от партнера-абьюзера и пытается начать все с чистого листа. Правда, прежде чем стать независимой, девушке предстоит сперва замарать руки: она устроится уборщицей, будет искать дешевое жилье и постарается не сойти с ума в бюрократическом аду. Это, возможно, не самый остроумный сериал Netflix на тему социального неравенства, но уж точно один из самых эффектных и трогательных: если вас не проймут злоключения бедняги-Алекс, появится лишний повод засомневаться в собственной эмпатии.


«Пингвины моей мамы»

Для кого: для завсегдатаев стендап-клубов и тех, кто давно ждал тонкий отечественный сериал о современных проблемах

Видео: sVideo/YouTube

Главный сюрприз сезона — отечественная трагикомедия о стендапе и дисфункциональной российской семье от сценаристки «Аритмии» Натальи Мещаниновой. В этот раз она создала трогательный портрет молодого поколения в лице начинающего комика Гоши (Макар Хлебников, сын Бориса Хлебникова). Днем тот пытается ужиться с родителями и четырьмя сводными братьями и сестрами, а вечерами проверяет свои злободневные шутки на открытых микрофонах в стендап-клубах.

Увлеченность героя комедией здесь неспроста. В эпоху, когда юмор из средства эскапизма, удобного и безобидного побега от реальности превращается в оружие, Гоше и всем его коллегам суждено стать изгоями. Одноклассники избивают мальчишку за малейшие издевки, а родители с трудом принимают выбранный героем путь. Как вырасти, если каждое твое слово способно кого-то задеть и оскорбить? Как остаться честным перед собой, когда свет софитов и смех зала так и норовит ослепить и оглушить? «Пингвины моей мамы» — это не только сериал о печальной России настоящего, но и эталонный подростковый роман о юном бунтаре, столкнувшимся со всеми трудностями жизни.


«Корпорация „Заговор“»

Для кого: для повзрослевших фанатов «Гравити Фолз» и тех, кто любит подсчитывать поп-культурные отсылки (приготовьтесь, их здесь будет много)

Видео: Netflix/YouTube

Новый проект от создателя «Гравити Фолс» о таинственной компании Cognito Inc., которая отвечает за распространение теорий заговоров. Юная Рейган мечтает о повышении, но ее некоммуникабельность и асоциальность делают девушку изгоем в коллективе. Заветную должность героиня все-таки получает, однако есть один нюанс: к ней приставляют раздражающего харизматичного паренька Бретта, попавшего на работу, кажется, из-за одной лишь своей очаровательной улыбки.

Алекс Хирш и сценаристка Сион Такэути вновь рассказывают зрителю невообразимые истории о монстрах, роботах и инопланетянах. Теперь, правда, вместо вайба милой летней комедии на первый план выходит конфликт одиночки-карьеристки Рейган. Если «Гравити Фолз» — нежная ностальгия по детству, то «Корпорация» — едкий ироничный ситком о самоопределении, поиске себя в неприветливом мире и необходимости преодолевать внутренние барьеры.


«Ломка»

Для кого: для любителей историй, основанных на реальных событиях. И для зрителей с выдержкой

Видео: Hulu/YouTube

Мини-сериал, в создании которого участвовал режиссер «Человека дождя» и «Доброе утро, Вьетнам» Барри Левинсон, вы сможете осилить за пару вечеров (к середине ноября выйдут все 8 серий). Правда, учитывая тему, вряд ли вам удастся посмотреть больше эпизода за раз. Дело в том, что «Ломка» повествует об одном из самых непростых периодов новой американской истории — опиоидной эпидемии, во время которой на препарат подсела внушительная часть населения материка. Фармкомпании позволили выписывать оксиконтин даже от незначительнейших заболеваний и люди стали повально страдать от зависимости.

«Ломка», к сожалению или к счастью, не желает смягчать углы. Перед зрителем разворачивается чудовищный сюжет о разрушенных судьбах и отчаявшихся людях — не просто драма с попыткой найти виновных, а настоящая депрессивная трагедия. Звездному касту (в главных ролях здесь Майкл Китон, Уилл Поултер, Питер Сарсгаард, Розарио Доусон и Майкл Стулбарг) только и остается, что наблюдать за неспешно подбирающимся апокалипсисом в одноэтажной Америке.


«Вторжение»

Для кого: для тех, кого человеческие истории привлекают больше сюжетов об инопланетном вторжении

Видео: Apple TV/YouTube

Новая научно-фантастическая драма об инопланетном вторжении без, собственно, инопланетян. Такой парадокс связан с тем, что авторам куда интереснее показывать не гостей из космоса, а людей из разных точек света, заставленных врасплох новостью о визите пришельцев. Американский вояка оказывается один посреди афганской пустыни, шериф, отрабатывающий чуть ли не последний день перед пенсией, обнаруживает круги на кукурузном поле, а домохозяйка Аниша спешит забрать своих детей из школы.

«Вторжение» может разочаровать тех, кто ждал разудалого экшена, но точно понравится любителям нестандартной фантастики — да, неспешной, да, претенциозной, но по-своему самобытной. Во времена, когда маленькими зелеными человечками никого уже не напугаешь, остается удивлять зрителей историями маленького человека. Не зеленого, а вполне себе заурядного — такого, как мы с вами.


«Полуночная месса»

Для кого: для фанатов Стивена Кинга

Видео: Netflix Russia/YouTube

Если сейчас и есть режиссер, которого можно назвать Стивеном Кингом от мира кино, так это Майк Флэнеган. Его новый сериал «Полуночная месса» — настоящая находка для фанатов короля ужасов и просто выдающийся хоррор о вере, столкновении культур и человеческом отчаянии. Действие происходит на изолированном острове, в центре сюжета — маленькая община, столкнувшаяся то ли с чудом, то ли с дьявольскими происками.

На протяжении неспешных часовых серий Флэнеган, а вместе с ним и зритель, детально рассматривает своих героев, изучает все их сомнения и пытается разобрать внутренний надлом каждого из депрессивных обитателей Крокетт-Айленда. Вопросов, как водится, больше, чем ответов, но ни один из не оказывается риторическим — кто-кто, а этот режиссер умеет покопаться в головах не только у своих персонажей, но и у публики.


«Чаки»

Для кого: для фанатов «Детских игр» и злободневных хоррор-сериалов

Видео: more tv/YouTube

Возвращение культовой куклы-убийцы, трепетно подготовленное ее же создателем — сценаристом и режиссером Доном Манчини. Для автора проект всегда был личным: что в оригинальных «Детских играх», что здесь он пытается рассказать о своих непростых отношениях с отцом и тяжелом детстве. Ну и, разумеется, удивить публику жестокими убийствами кровожадного болванчика.

Рефлексия Манчини, может, незамысловата и неоригинальна, но уж точно искренняя: в перерывах между слэшер-сценами автор предлагает поразмышлять на тему буллинга, неправильного воспитания и комплексов юности. Игрушечный Чаки, как нетрудно догадаться, тоже становится одной большой метафорой подросткового гнева и травм. Фанаты оригинальной серии будут в восторге от черного юмора и жестоких расправ, а юные зрители быстро подхватят осовремененный вайб олдскульного хоррора.

Автор: Влад Шуравин

Фото: пресс-служба Netflix

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

29 октября, 2021

Новости