Каждую неделю мы рассказываем про москвичей, которые украшают свое тело татуировками. На этот раз героем рубрики стал Михаил Козодаев — музыкант и преподаватель ударных. Мы приехали к Михаилу сразу после его возвращения из длительной поездки по городам России, где музыкант давал концерты и мастер-классы.
Мне вообще нравится сама эстетика тату. Каждый человек, наверное, вкладывает какой-то смысл, когда решается на татуировку. Конечно, существуют и совсем идиотские татуировки. Кто-то делает по фану, кто-то чересчур загоняется и вкладывает очень большой смысл — у каждого свой подход. Например, когда я делал рукава, довольно тщательно продумывал эскиз.
У меня забиты рукава, две татуировки на спине, симметричные татуировки на ребрах и надпись на животе.
Первой моей татуировкой стало изображение инь-ян на спине в виде скелета рыб. Это случилось в 2008 или 2009 году. Я Рыбы по знаку зодиака, поэтому получился такой симбиоз знаков Рыбы и инь-ян. В том, что они обглоданные, никакого негатива, конечно же, нет. В целом я довольно позитивный человек и стараюсь обходить негатив стороной.
Я живу вдали от своей семьи (у меня есть две сестренки и мама) и хотел чаще о них вспоминать. В итоге сделал имена сестренок на руках, а имя мамы на спине. Потом дополнил надписи любимыми цветами каждой из них. У одной сестренки это альстромерия, у другой — ирис, а у мамы — роза. Но это, конечно, под руководством мастера. То есть у меня была идея — имена, цветы, какие-то еще элементы, а он уже оформил в то, что вы видите.
Она особо ничего не значит. Просто мне показалось, что это будет прикольно. Идея пришла следующим образом: я смотрел в кинотеатре какой-то японский фильм, довольно странный, и у одной из героинь (она была получеловеком-полуроботом) была такая кнопка включения. Вот я и подумал, что это хорошая идея для рисунка, и позвонил своему мастеру со словами: «Паша, мне надо к тебе приехать». Идея, получается, не моя, я ее украл из фильма, но не вижу в этом ничего страшного.
Для симметрии с кнопкой я решил сделать уровень громкости. Сейчас объясню, что это такое: на усилителях есть обычно такой прибор, который показывает уровень сигнала (громкость). У меня сделана татуировка вот этого значка громкости, где стрелка все время находится в красной зоне. То есть у меня всегда громкость на максимуме. Собственно, идея пришла, когда в очередной студии мой взгляд остановился на аналоговом приборе, где бегала эта стрелочка. Я тогда подумал, что будет круто сделать ее для симметрии. Вдобавок на ребрах очень больно делать татуировку, а тут как раз небольшой рисунок.
Изначально мысль состояла в том, чтобы изобразить классические театральные маски, где одна улыбается, а другая грустит. Но, во-первых, очень не хотелось повторяться и делать все то же самое под копирку. Во-вторых, хотелось переосмыслить идею — мы оставили мысль, что все люди носят маски, постоянно притворяясь кем-то, но сделали две маски улыбающимися и в образах мальчика и девочки, а не безликими. Ну а чтобы сделать маски повеселее, мы их раскрасили под венецианский карнавал: добавили желтый, красный, синий цвета, чтобы они были ярким пятном и сразу бросались в глаза. Изначальные театральные маски превратились в веселье без грусти.
У меня есть папка в телефоне под названием «Тату», в ней собраны идеи, которые мне нравятся. Ждут нужного момента. Если я почувствую, что у меня есть свободное время и желание что-то нарисовать, то обязательно в эту папочку залезу и посмотрю. Также я подписан на огромное количество татуировщиков, которые мне нравятся, и периодически посматриваю на их работы.
Своего мастера Пашу я нашел через друга Сергея (DOK) из салона Tattoo 3000. Я обратился к нему за советом, и он порекомендовал мне Пашу как татуировщика № 1. Для меня очень важны человеческие качества. Если человек неприятен, я не буду с ним иметь дело. С Пашей мы быстро нашли общий язык. Также вдохновляюсь работами Никко Уртадо, особенно его портретами.
В семье никогда не было никаких вопросов на тему того, как я выгляжу. Например, в 15 лет я решил отрастить длинные волосы, меня из-за этого чуть не выгнали из школы. Мама же сказала, что для нее важнее моя успеваемость, а не длина моих волос. Что касается татуировок, дома они всем нравятся, и меня поддерживают в том, чем я занимаюсь.
Я же еще преподаю детям 10–12 лет, и никто из них не заходит с открытым ртом, увидев мои татуировки. Скорее всего, родители им уже заранее объясняют, что это решение конкретного человека — вот так выглядеть и можно принимать это или нет.
Есть хорошее выражение: «Никогда не говори „никогда“». Я довольно спокойно отношусь к модификациям тела — кто-то прокалывает уши, кто-то на себе рисует, кто-то делает операции. Мы выглядим так, как хотим. Кто-то прилагает к этому много усилий, а кто-то ничего не делает.
Если хочешь что-то делать — бери и делай. Не слушай советы каких-то знакомых. Ты проживаешь свою собственную жизнь. Ошибки — это тоже хорошо. Например, нарисовал на теле какое-то говно — через время посмотрел и понял, какой ты был балбес, сделал выводы на будущее. Это все часть опыта, не надо бояться пробовать.
Благодарим лофт-трансформер Yuka Loft Biophilic Design за предоставленную для фотосессии площадку.
Фото: Михаил Голденков
24 декабря, 2021