Барышников, Ив Сен-Лоран и Лагерфельд: выставка фотографий Владимира Сычева

Vogue, Paris Match, Le Figaro и Life – для них фотограф Владимир Сычев снимал Ива Сен-Лорана, Михаила Барышникова, Карла Лагерфельда и еще сотни знаменитостей. В 1980-м он эмигрировал из СССР во Францию и 10 лет прожил в статусе политического беженца. Французский президент Жак Ширак лично настоял на том, чтобы фотограф получил гражданство. В России выставки Сычева проходят редко, примерно раз в пять лет. В рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» в ГУМе смогли привезти 48 его снимков. Экспозиция открыта до 19 мая, вход свободный. Попросили Владимира Сычева вспомнить яркие истории из жизни.

Барышников, Ив Сен-Лоран и Лагерфельд: выставка фотографий Владимира Сычева

Владимир Сычев на открытии выставки «Черешневый лес» в ГУМе. Фото: пресс-служба

О работе в Paris Match

Я стал самым часто публикуемым фотографом мира в 80-м году по одной простой причине: я был первый советский фотограф, который приехал на Запад с архивом повседневной жизни. Потому что в Советский Союз ездили все: и Картье Брессон, и остальные, но как туристы – как журналистов их не пускали. Они должны были передвигаться с туристической группой и что-то там умудрялись снимать на улице. А я снимал в свое удовольствие много лет.

Барышников, Ив Сен-Лоран и Лагерфельд: выставка фотографий Владимира Сычева

Владимир Сычев и Хельмут Ньютон

Когда я пришел в редакцию журнала Paris Match, мои фотографии смотрели два человека: Мишель Соля, главный редактор по фотографии, и Роже Терон, главный редактор по фотографии всех журналов вокруг Paris Match, их 70. Сегодня Роже Терон – икона фотожурналистики. Они посмотрели мои снимки и напечатали самый большое репортаж за всю историю Paris Match.


О съемках для Vogue

Первая съемка состоялось по жесткому настоянию фотографа Хельмута Ньютона, которому нравились мои фотографии и который попросил Paris Match меня с ним познакомить. Он три месяца не просто уговаривал, а заставлял Vogue дать мне работу, они сопротивлялись, но в итоге подписали со мной контракт до окончания съемки, после проявки первых пленок. И сказали, что я первый фотограф за всю историю журнала, кому они предложили контракт.

Первая съемка была от-кутюр – что называется, высокая мода. Июль 1980-го, публикация – 40 страниц. За первый год по контракту они обязаны были напечатать 100 страниц моих фотографий, второй год я работал без контракта на тех же условиях. Мне платили за редакционную работу больше, чем Хельмуту Ньютону: ему 500 франков, а мне – 700.


О моде

Мода не изменилась, а исчезла. То, что носят люди сейчас во всех странах мира, – это не мода, а тряпки, шмотки. Моду делали несколько дизайнеров: для повседневной жизни – Пьер Карден, потому что это он придумал прет-а-порте. Мода – это линия, как у художника. Художника-графика узнают по почерку, живописца – по цвету, а кутюрье – по линии одежды.


О Майкле Джексоне

Я приехал на концерт Майкла Джексона в Москву от агентства Sipa. Мы снимали первые три песни, потом нас попросили удалиться – это всегда так. Майкла Джексона мог снимать только его личный фотограф.

Михаил Барышников и Роман Поланский1 из 7

Обсуждаемая сегодня история с педофилией – думаю, это правда. Потому что в тех кругах, к сожалению, еще и не такое бывает.


О пении Михаила Горбачева

Когда Горбачев приехал во Францию после того, как покинул пост президента СССР, он пел песни у Миттерана дома – не в Париже, а в маленьком городке, где он родился. Был обед, пригласили аккордеониста, и Горбачев пел «Подмосковные вечера» – очень хорошо, я был удивлен.


ГУМ, 3-я линия
Красная площадь, 3
Выставка работает до 19 мая
Бесплатно

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости