В «The City. Говорим» режиссер Клим Шипенко рассказал о том, зачем он сделал расширенную версию «Текста», мог ли Есенина в «Декабре» сыграть кто-то другой вместо Александра Петрова и что он думает о современной космонавтике.
Это же очень приятно режиссеру, если продюсер говорит: «Я хочу продюсировать все проекты, которые ты снимаешь». Это здорово. Обычно режиссеры ищут продюсеров, так как у них есть проект, идея. Дальше они ходят. Я тоже так делал, говорил: «Почитайте». Для меня это была не очень приятная деятельность. Я это прошел, но мне это никогда не нравилось. Сейчас я говорю: «У меня вот есть идея», а мне отвечают: «Да, супер! Делаем».
Кадр из фильма «Текст»/Centpart.ru
Когда я снимал «Текст», то идея сделать расширенную версию — пятисерийный проект — уже тогда пришла. «Текст» и так идет 2 часа 17 минут — это тоже достаточно большой хронометраж про парня с телефоном, который ходит по Москве и пишет эсэмэски. Выяснилось, что эта история может выдержать еще более медленный темпоритм. Это дает большее погружение, зритель должен пуповиной прирасти к герою Саши Петрова и чувствовать то, что он чувствует, получить такой эмоциональный опыт от просмотра.
Еще когда я учился в университете, я думал о том, чтобы снять фильм про Сергея Есенина. Тогда я не понимал, что именно, но несколько лет назад осознал, что хочу показать финал. Есенин мне близок, как и многим русским людям. Он из Рязани, я тоже по матери оттуда, поэтому я чувствую некое землячество. Но в целом меня интересовала его личность, смесь стихов и жизни.
Кадр из фильма «Декабрь»
Мы с ним хорошо поработали на предыдущих проектах, он по психофизике и эмоциональному состоянию подходит именно на то состояние и тот отрезок жизни, которые я хотел показать. Если бы я делал всю биографию Есенина от начала до конца, не факт, что это был бы Саша Петров.
История — это главное. Если у тебя есть интересная история на десять серий и знания о том, как снимать кино, то ты сделаешь это. Вопрос больше к повествованию. Сейчас оно замедлилось — фильмы стали длиннее, сериалы тоже. И они сняты медленно — ритм не ускоряют, а, наоборот, замедляют. Люди устали от постоянных склеек и клиповости в кино, они готовы погружаться.
Мы готовились снимать кино там. Это была сложнейшая задача, которую до нас никто не выполнял. Я волновался, Юля (Пересильд. — Прим. ред.) волновалась. Никто не знал, как это делать. Я к этому отношусь как к тому, что мы выполняли миссию. Никого за четыре месяца к полету еще не готовили, для Центра подготовки космонавтов это тоже был эксперимент.
Популярность космонавтики снизилась по сравнению с золотым веком советской космонавтики. Полеты стали регулярнее — каждые полгода летит новый экипаж. Сейчас полетами занимается Илон Маск, туризм развивают и Безос, и Брэнсон — придумывают, как еще запустить людей в космос. Появляется ощущение, что что-то происходит, об этом больше говорят. И престиж профессии возвращается, космонавты — крутые ребята.
Фото: Getty Images
29 декабря, 2021