«Анчартед», «Смерть на Ниле» и «Сирано»: 11 фильмов февраля

«Анчартед», «Смерть на Ниле» и «Сирано»: 11 фильмов февраля

Большие премьеры уже вовсю сдвигаются с 2022 года на 2023-й, но некоторые из них стоической хваткой вцепились в холодный и безрадостный февраль. Среди таких — адаптация «Анчартед», экранизация Агаты Кристи и черно-белая драма с Хоакином Фениксом.

«Падение Луны»

В кино с 3 февраля

Видео: Lionsgate Movies/YouTube

Во времена настоящего апокалипсиса меньше всего хочется смотреть фильмы о конце света, однако с Роландом Эммерихом, всю карьеру спекулирующим на теме армагеддона, рискнуть действительно стоит. В 2009 году, уже охваченном истерией из-за предсказания майя, он выпустил блокбастер с говорящим названием «2012», а в далеком 2004-м режиссер эксплуатировал страх перед глобальным потеплением и снял «Послезавтра» — мрачный экшен об обледенении земного шара. «Падение Луны» (фильм с не менее спойлерным заглавием) расскажет об очередной всемирной катастрофе, с которой предстоит бороться отряду бравых авантюристов. В многомиллионной голливудской махине едва ли получится сыскать что-то оригинальное, но за такие откровенно бестолковые и гигантоманские фильмы Эммериха и любят: его кино — засахаренная пилюля, скрашивающая безрадостные карантинные будни. Тем более что мир снова спасают все как на подбор голливудские красавчики: Холли Берри, Патрик Уилсон и Майкл Пенья.


«Паранормальные»

В кино с 3 февраля

Видео: «В рейтинге»/YouTube

В мистическом триллере норвежского режиссера Эскиля Вогта дети — цветы не жизни, а смерти. «Паранормальные» (в оригинале — «Невинные», что ближе к сути) рассказывает историю четырех скандинавских недорослей, которые узнают, что обладают сверхспособностями: находясь рядом, их силы приумножаются — они могут читать мысли, передвигать предметы одной лишь волей и управлять другими людьми. Этот сюжет мог бы лечь в основу подростковой нордической супергероики, но с каждой новой сценой он неожиданно уходит в сторону жуткого параноидального фэнтези. Тем, кто ждет от фильма саспенс «Солнцестояния» (там действие происходило, впрочем, в Швеции, а не в Норвегии) и аттракционность «Заклятия», мы советуем не спешить с просмотром, а вот фанаты жанра точно будут довольны. Более зловещих и поэтичных хорроров об инфернальных детях не выпускали уже давно — в последний раз, например, это был «Впусти меня» Томаса Альфредсона.


«Непослушник»

В кино с 3 февраля

Видео: Megogo Distribution/YouTube

Злой брат-близнец «Холопа» Шипенко, где вместо России XIX века — современный провинциальный монастырь, а на замену Милошу Биковичу приходит Виктор Хориняк («Кухня»). Блогер-пранкер Дима устраивает розыгрыш в одном из храмов и нарушает небезызвестную статью УК РФ. Теперь мужчину вовсю разыскивают следователи, вынуждая его залечь на дно и выдать себя за послушника. Мажор, конечно, исправится, найдет настоящую любовь и признает все ошибки — такие комедии про исправление мы видим не в первый и не в последний раз. С другой стороны, оптимизм по отношению ко всему этому сомнительному предприятию дарит Владимир Котт — режиссер, не просто прошедший школу жанра, но и вдохновляющий своим умением балансировать на грани между едкой иронией и какой-то исконной русской грустью («Конец фильма», «Карп отмороженный»). Хочется лишь верить, что его одиночкам, чудакам и маленьким людям найдется место в этом бородатом анекдоте.


«Параллельные матери»

В кино с 3 февраля

Видео: Кинокомпания «Вольга»/YouTube

Идеальная премьера и для синефилов, и для простых зрителей, которым имя Педро Альмодовара не говорит ровным счетом ничего. «Параллельные матери», как кажется поначалу, кино жутко незамысловатое: мелодрама в ярких испанских тонах о двух женщинах, которые одновременно родили детей и постепенно учатся друг у друга азам взрослой жизни. Но стоит только вглядеться в эту очаровательную мыльную оперу, и сразу увидишь тонкое и нежное высказывание об эмпатии, родительстве и поиске своего места в жизни. Хотя не так уж и важно, о чем именно снимает Альмодовар: каждый его фильм преображает самые пошлые национальные сюжеты в неисточаемую визуальную сказку о самом главном. Вроде бы те же лица (муза режиссера Пенелопа Крус по-прежнему великолепна), те же мысли, а дух захватывает, как в первый раз.


«Анчартед: На картах не значится»

В кино с 10 февраля

Видео: SonyPicturesRU/YouTube

Многострадальная голливудская адаптация культовой серии игр наконец добралась до больших экранов. В режиссерском кресле за десятилетие успела посидеть, кажется, дюжина самых разных постановщиков (от Дэвида О. Расселла до Джо Карнахана), а на главные роли рассматривали Криса Пратта, Нэйтана Филлиона и даже Роберта Де Ниро. Ближе к реализации проекта амбиции продюсеров поубавились: за фильм взялся Рубен Фляйшер («Веном», «Zомбилэнд»), а образы Дрейка и Салли воплотили молодая звезда Marvel Том Холланд и нестареющий Марк Уолберг. Пока что «Анчартед» выглядит, увы, жутко несовременно — будучи проектом, инциированным в конце 2000-х, он безнадежно застрял в эстетике старых видеоигровых адаптаций и пафосных голливудских блокбастеров. Как перенести оригинальные и интерактивные экшен-сцены, чтобы избежать вторичности? Как сделать главного героя таким же харизматичным? В конце концов, как удивить зрителя очередным блокбастером об искателях приключений? Ответов мало, и оттого с каждым днем все страшнее ждать премьеру.


«Смерть на Ниле»

В кино с 10 февраля

Видео: 20th Century Studios Russia/YouTube

В полку перенесенных релизов прибыло. «Смерть на Ниле» пострадал не только от эпидемии COVID-19, но и из-за репутации своего ключевого актера Арми Хаммера — того за последние пару лет успели обвинить в каннибализме и изнасилованиях, так что будущее звезды в Голливуде мгновенно лишилось всяких перспектив. Студия, по слухам, долго думала, как поступить со своим самым проблемным фильмом, и решила-таки выпустить его в начале года. Если в обычных условиях у старомодного костюмного детектива Кеннета Браны еще был шанс сорвать кассу, то сейчас, в засилье блокбастеров и франшиз, очередная экранизация Агаты Кристи просто меркнет на фоне конкурентов. Да, в «Смерти на Ниле» играют Галь Гадот, Эмма Маккей из «Полового воспитания» и несколько других молодых и шутливых артистов, а само кино наверняка получится возмутительно красивым (каждый кадр обречен попасть в посты со скриншотами), вот только спасет ли его это от провала? Чтобы выдвинуть предположение, необязательно быть даже Эркюлем Пуаро или Шерлоком Холмсом — настолько здесь все элементарно, Ватсон.


«Кими»

На HBO Max с 10 февраля

Видео: Warner Bros. Pictures/YouTube

Стивен Содерберг — один из наших удивительнейших современников: он не только в одиночку пишет сценарии, монтирует и снимает свои фильмы, но и выпускает их чуть ли не каждый год. 2022-й не исключение, к тому же на этот раз режиссер собрался с мыслями и выпустил настоящий карантинный триллер. Сюжет «Кими» звучит как вольный ремейк хичкоковского «Окна во двор»: программистка (ее играет Зои Кравиц) становится свидетельницей преступления и пытается провести собственное расследование. На улице — сплошные протесты, в голове — нескончаемый страх открытых пространств, а сама авантюра, в которую влезла героиня, может стоить ей жизни. Содерберг без бюджета, хитрого сценария и студийных декораций вновь доказывает, как просто на самом деле снять актуальное и энергичное кино.


«Небо повсюду»

На Apple TV+ с 11 февраля

Видео: Apple TV/YouTube

Жозефин Декер продолжает снимать истории о художницах в кризисе: два года назад она выпустила радикальный байопик о Ширли Джексон, а теперь экранизирует культовый подростковый роман «Небо повсюду». Его главная героиня — музыкантка Ленни Уокер (Грэйс Кауфман), которая тяжело пережила смерть сестры и, кажется, навсегда потеряла вдохновение. Все меняется, когда девушка встречается с Джо — очаровательным пареньком из школы, возвращающим ей любовь к искусству и жизни. Простецкий тинейджерский сюжет Декер, без сомнений, вновь пересоберет с нуля: «Небо повсюду», как и прошлые работы режиссерки, превращает обычную мелодраму в местами упоительную, а местами в жуткую фантасмагорию, где реальность не отличить от фантазии. Одну из главных ролей сыграл Джейсон Сигел (Маршал из «Как я встретил вашу маму»), а сам фильм выпускает А24 — знаменитая инди-студия, подарившая нам «Маяк» и «Лобстера», так что стоит ждать чего-то по-настоящему неординарного.


«Камон Камон»

В кино с 18 февраля

Видео: A24/YouTube

Премьера, обреченная на пустые кинозалы и на место в сердцах фанатов нежного инди. «Камон Камон» — это такая трепетная зарисовка на тему современной Америки, отцовства и поэзии, скрытой в каждом уголке городов. Радиожурналист (Хоакин Феникс) отправляется с племянником в путешествие по стране, берет интервью и упивается дорожной романтикой. Документальные кадры стыкуются с игровыми, а сам фильм с каждой сценой все больше напоминает потрепанный фотоальбом — хочется остановить мгновение, рассмотреть его детальнее и погрузиться в безмятежную атмосферу американского обывательского рая. Беседы о насущном с детьми, поиск счастья и вдохновения — всем, кто находится в творческом кризисе или зимней хандре, это кино строго рекомендуется к применению. Разумеется, на больших экранах — иначе легко нивелировать весь лечебный эффект.


«Техасская резня бензопилой»

На Netflix с 18 февраля

Видео: ONE Media/YouTube

Слэшеры научили нас ждать возвращения злодеев в масках, какими бы мертвыми они ни казались, а голливудские продюсеры — предвкушать камбэки старых ужастиков 1970-х и 1980-х, как бы все от них ни уставали. В пятницу, но не 13-го, а 18-го, на Netflix выйдет еще одна часть «Техасской резни бензопилой» — той самой жуткой франшизы о семейке каннибалов с юга, выкашивающих туристов и носящих жуткие маски из человеческой кожи. От тотальной безнадеги спасают разве что сценаристы Федерико Альварес и Родольфо Саягес (вместе они написали «Не дыши» и ремейк «Зловещих мертвецов»), которые могут вдохнуть в сюжет новую жизнь, и любопытный зумерский каст: главные роли в новой «Резне» достались Элси Фишер из «Восьмого класса» и Джейкобу Латимору из «Бегущего в лабиринте».


«Сирано»

В кино с 24 февраля

Видео: Universal Pictures Russia/YouTube

Ренессанс мюзиклов случился, когда никто этого не ждал: в один год на экраны вышли «Вестсайдская история», «Тик-так… БУМ!», «На высоте мечты» и «Аннетт», а 2022-й торжественно открывает другой представитель жанра — старомодная, но обаятельная драма «Сирано». Пьеса в стихах Эдмона Ростана рассказывала историю мастерского поединщика, жутко комплексующего из-за своего носа. Экранизация Джо Райта (любителя костюмных историй в духе «Анны Карениной» и «Гордости и предубеждения») переосмысляет старый сюжет и главным героем делает человека с дварфизмом. Питер Динклэйдж (звезда «Игры престолов» и без иронии великий актер) поражает самым искусным перформансом за всю свою карьеру, а незатейливый олдскульный флер мюзиклов XX века напоминает, за что мы любим жанр. Такое пропускать точно не стоит.

Текст: Влад Шуравин

Фото: © 1-2-3 Production

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

27 января, 2022